Президент Игорь Додон заявил, что у компании-концессионера Кишиневского аэропорта Avia Invest есть менее полугода, чтобы вернуть аэропорт государству. Об этом Додон сообщил 12 августа после заседания Высшего совета безопасности. Президент при этом ничего не упомянул о решении Международного арбитражного суда Стокгольма, который, как заявляет Avia Invest, запретил расторгать договор о концессии до окончательного решения арбитража по этому делу.
Додон напомнил, что Агентство публичной собственности разорвало контракт с Avia Invest, потому что компания не выполнила свои обязательства перед государством, перечисленные в инвестиционной программе, и накопила долги по инвестициям на €66,2 млн.
«8 июля правительство уведомило о том, что разрывает контракт о концессии Кишиневского аэропорта. У инвестора есть 180 дней для того, чтобы вернуть этот актив государству», — сказал Додон, отметив, что сейчас правительство и Агентство публичной собственности проводит все необходимые для этого процедуры.
В начале августа, напомним, компания-концессионер международного аэропорта Кишинева Avia Invest заявила, что Международный арбитражный суд Стокгольма, приняв к рассмотрению иск Avia Invest против Молдовы, запретил расторгать договор о концессии до окончательного решения арбитража по этому делу. «Арбитраж запретил Республике Молдова предпринимать какие-либо действия, связанные с расторжением договора о концессии, до окончательного решения арбитража и запретил исполнять указания из уведомления о прекращении концессии, которое власти направили компании 8 июля 2020 года», — говорится в пресс-сообщении Avia Invest.
Avia Invest тогда сообщила, что подала иск в Стокгольмский арбитраж против правительства Молдовы на сумму €885 млн. При этом иск компания подала не из-за расторжения концессии, а в связи с давлением государства на частного инвестора.
Как ответили в Агентстве госсобственности о решении Стокгольмского арбитража, это временная мера, принятая одним судьей до рассмотрения дела в суде. «Также эта мера не противоречит сроку 180 дней, предусмотренному в договоре о концессии, необходимому для выполнения условий разрыва контракта и возвращения всех активов, взятых в концессию, и всех обновлений, которые нельзя отделить от объектов аэропорта», — подчеркнули в Агентстве госсобственности.