Генпрокуратура Молдовы расследует инцидент с инкассаторской машиной, принадлежавшей обслуживающему Banca de Economii (BEM) охранному агентству Klassika Force. Автомобиль был найден в Яловенах 27 ноября — в день, когда Нацбанк ввел в BEM специально управление. В автомобиле могли находиться документы, связанные с межбанковскими транзакциями с участием BEM.
Banca de Economii, в котором в ноябре прошлого года Нацбанк ввел спецуправление, снова оказался в центре громкого скандала. Генпрокуратура расследует дело об украденной и позже сожженной инкассаторской машине, перевозившей, по данным СМИ, документы BEM. Автомобиль принадлежал охранной фирме Klassika Force, которая обслуживает Banca de Economii. Информацию об этом NM подтвердил прокурор Виорел Морарь.
По его словам, украденная машина была найдена 27 ноября 2014 года в Яловенах. Напомним, именно в этот день Нацбанк ввел специальное управление в Banca de Economii, а Высшая судебная палата (ВСП) вынесла решение об аннулировании результатов дополнительной эмиссии в BEM. После решения ВСП государство в лице минфина вернуло себе мажоритарный пакет акций банка.
По словам прокурора Мораря, первоначально дело находилось в производстве инспектората полиции Яловен, но в декабре указом генерального прокурора было передано в прокуратуру. «Дело было передано в наше ведение, поскольку имеет социальный резонанс, а также с целью проведения объективного анализа. Все дело в том, что у нас больше возможностей для расследования столь важного дела»,— отметил Морарь.
Прокурор сообщил, что ведутся следственные действия и специальные оперативные мероприятия. «Следствие рассматривает несколько версий»,— сказал он, отказавшись раскрыть детали. При этом Морарь не подтвердил, но и не опроверг информацию о том, что в машине были документы, касающиеся сомнительных межбанковских кредитов на миллиарды леев.
Напомним, в ноябре Banca de Economii разместил в Banca Sociala 11,066 млрд леев. Banca Sociala, в свою очередь, уступил право требования финансового обязательства на 18 млрд леев третьему лицу. В эту сумму входили и 11 млрд из BEM. Фактически собственником 18 млрд леев стало третье лицо, которое не разглашается.