Заместитель главы Бюро реинтеграции Николай Цвятков считает, что в слове «федерализация» нет ничего плохого, но в Молдове применительно к урегулированию приднестровского конфликта оно стало «ругательным». При этом, как отметил Цвятков на телеканале Primul în Moldova 27 июля, распределение полномочий между правым и левым берегами неизбежно будет иметь элементы федеративного устройства, даже если не будет так называться.
Цвятков считает, что несправедливо порочить слово «федерализация».
«Мы привязались к этому слову, оно приобрело оттенок ругательного. И совершенно зря. Но это уже политическая реальность. Распределение полномочий в нашей стране все равно будет носить некий характер федеративного распределения. У нас уже есть один субъект — признанная Гагаузская автономия, и это уже делает госустройство Молдовы отчасти федеративным. В 1993 году миссия ОСБЕ сформулировала предложение об урегулировании, и там тоже шла речь об особом статусе для Приднестровья. Это тоже элемент некого федеративного устройства. Можно называть это централизованным, унитарным государством», — сказал Цвятков,
Он объяснил, что в Молдове не приемлют идею федерализации, так как ее связывают с подтверждением присутствия войск РФ в Молдове.
«В процессе урегулирования вопрос распределения полномочий — один из ключевых. И, с теоретической точки зрения, это и есть процесс федерализации страны. Насколько он будет глубоким, какова будет финальная модель урегулирования — сейчас трудно сказать», — сказал представитель бюро реинтеграции.
В конце марта глава ОБСЕ Збигнев Рау во время визита в Кишинев заявил, что ОБСЕ поддерживает территориальную целостность Молдовы с приданием Приднестровью особого статуса. Однако он не уточнил, каким должен быть этот статус.
Глава приднестровского внешнеполитического ведомства Виталий Игнатьев в интервью одному из российских СМИ отметил, что Тирасполь намерен добиваться независимости с последующим присоединением к России.