Жительница Кишинева Наталья Алексеенко рассказала в Facebook, как они с сыном обнаружили мертвого слизняка в йогурте производства JLC. Также она рассказала, почему ее попытки провести экспертизу этого йогурта оказались безуспешными. В JLC тем временем утверждают, что используют такие технологии, которые исключают попадание посторонних предметов в продукцию.
Наталья Алексеенко рассказала, что 14 октября ее сын купил в маркете Mirra йогурт со вкусом клубники Delicato производства Incomlac (входит в группу JLC). «После ужина, с удовольствием попивая йогурт из бутылочки, сын озадачил меня вопросом, чуть не подавившись и выплюнув изо рта «нечто» … «Мама, что это? Рыбка?» То, что происходило дальше, было как в фильме ужасов», — написала Алексеенко.
На фотографиях и видео, которые она опубликовала, виден слизняк, который, по ее словам, был в этом йогурте. Алексеенко рассказала, что после выпитого йогурта ее сыну стало плохо — его неоднократно тошнило, и он жаловался на боли в животе.
По словам Натальи Алексеенко, сначала она обратилась в главный офис Нацагентства безопасности пищевых продуктов (ANSA), где у нее приняли жалобу, но посоветовали «оставить йогурт себе», «поскольку ни одна лаборатория в Кишиневе не возьмет от физического лица на анализ содержимое из открытой упаковки»
Затем Алексеенко поехала в Агентство защиты прав потребителей, где, по ее словам, у нее приняли жалобу, но сообщили, что продуктами питания занимается только ANSA, и ее жалобу все равно перенаправят им. При этом в агентстве ей сообщили, что в столичном управлении ANSA есть «отряд быстрого реагирования», который может приехать на место покупки и изъять товар.
После этого она поехала в столичное управлении ANSA, где тоже приняли жалобу и рассказали, где находится лаборатория, в которой можно провести экспертизу. Алексеенко, по ее словам, подъехала к лаборатории в начале пятого, но лаборатория работала до 16:00 и уже была закрыта.
Еще одну жалобу Алексеенко оставила в книге жалоб и предложений в магазине, в котором купили йогурт.
В JLC все обвинения опровергают. Начальник лаборатории завода Incomlac в Бельцах, где производят этот йогурт, Татьяна Вавилина рассказала NM, что йогурты разливают на новой автоматизированной линии. «На линии розлива стоят восемь дозаторов, на каждом наконечнике этих дозаторов мелкая сетка, которая не допускает попадание посторонних предметов. И до того, как продукт попадает на автомат розлива], стоит еще один сеткоулавливатель», — рассказала Вавилина, добавив, что продукт поступает под сильным давлением, и невозможно, чтобы посторонний предмет остался целым. «Если бы он попал туда, его бы раздробило», — отметила технолог.
Невозможно, по ее словам, и попадание слизняка в бутылку. «Мы получаем преформы, выдув идет при очень высокой температуре. После выдува бутылка переворачивается [вверх дном] и подается на озонирование, в нее впрыскивается озонированная вода, чтобы провести дезинфекцию, переворачивается обратно, и только потом она наполняется [продуктом]», — пояснила технолог.
Директор Incomlac Татьяна Игнатова, в свою очередь, считает, что кто-то хотел дискредитировать компанию. «Некоторым лицам интересно дискредитировать имя компании с долей рынка 70%. Качество нашей продукции никогда не заставляло краснеть за то, что мы производим. Это попытка дискредитировать нашу компанию. [Кто за этим стоит, не могу сказать], может быть, она (Алексеенко — NM) хотела сделать себе рекламу», — отметила Игнатова.