Кампания в стиле хай-тек. В предвыборную гонку в Тараклии добавили Трампа и революцию
5 мин.

Кампания в стиле хай-тек. В предвыборную гонку в Тараклии добавили Трампа и революцию


 

Кандидаты в депутаты в одномандатных округах активно встречаются с избирателями — на рынках, в спортивных клубах, студенческих общежитиях. А некоторые проводят для избирателей лекции. Например, вице-президент Ассоциации IT-компаний Вячеслав Кунев, который баллотируется как независимый кандидат в Тараклии. На лекции он рассказал избирателям, откуда взялась демократия, как соцсети помогают манипулировать людьми, и как Дональд Трамп благодаря этому выиграл президентские выборы в США. Подробности — в репортаже Ангелины Гайдаржи.

Лекция преподавателя Технического университета Вячеслава Кунева, которую он провел в тараклийском Доме культуры 31 января, называлась «О проблемах современной демократии, технологическом развитии мира и возможностях саморазвития в современном мире». Послушать ее пришли около 50 человек, в том числе представители Демпартии, Партии социалистов и партии «Шор».

«Мы живем в период четвертой промышленной революции, — начал Кунев. — Между первой и второй, а также второй и третьей революциями проходило 100 лет. За это время вы могли родиться, осознать, что это такое, попробовать это, заработать на этом деньги, оставить детям наследство и умереть. […]». Но после этого, пояснил Кунев, время между промышленными революциями сократилось до пяти-семи лет: «Проблема в том, что каждые пять-семь лет мир будет нас погружать в принципиально новую реальность. И надо каждый раз учиться заново, чтобы понимать, что с этим делать».

По словам Кунева, сейчас в мире сложился кризис власти из-за того, что демократическая форма правления себя исчерпала. «Мир усложнился, а системы управления остались прежними. Но система управления всегда должна быть сложнее, чем объект, которым вы управляете», — пояснил Кунев. Затем он рассказал, как появилась демократия и о современных способах манипуляции людьми перед выборами.

 

«Слышали о скандале с Cambridge Analytica? Два года назад у английской компании возникла идея, что, если собрать необходимые данные, то можно манипулировать поведением человека. […] Реализовать идею они решили через Facebook. Кто из вас в соцсети заполнял всякие анкеты? Кто вы там по гороскопу, кто из вас властелин колец и т.д.? Все! Вы на самом деле проходили психологическое тестирование компании CambridgeAnalytica. Они собрали огромный объем данных», — рассказал Кунев, отметив, что все это было не просто так: «Считается, что победа Дональда Трампа на президентских выборах в США была обеспечена именно благодаря этим данным: они понимали, какому человеку в каком городе после какого сериала какое информационное сообщение надо послать, чтобы он пошел на выборы и проголосовал как надо, или вообще не ходил на них», — пояснил Кунев и продолжил: «А вы знаете, сколько молдавских граждан уже в Facebook? Около 800-900 тыс., то есть, уже можно весьма серьезно влиять на настроение в стране».

В этот момент кандидата в депутаты прервал голос из зала.

— Про Тараклию говорите, — выкрикнул мужчина средних лет, на вид изрядно выпивший.

— Я сюда пригласил людей на лекцию, — объяснил ему Кунев.

— А че вы про Тараклию ничего не говорите? — не очень внятно повторил мужчина.

— Про Тараклию будем говорить позже. Если вам не нравится, вот дверь», — сказал Кунев, указав ему на выход.

Кандидат в депутаты еще долго говорил о демократии и меритократии (принцип управления государством, когда руководящие посты занимают только наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и достатка), о феномене «силиконовых долин», зоне комфорта и зоне управляемой нестабильности, объясняя и рассказывая, к какой из зон относится Молдова.

После лекции Кунев рассказал избирателям о себе, о своих достижениях в области IT, о том, чего добилась Ассоциация IT-компаний под его руководством, как решились вопросы с налогообложением отрасли и привлечением кадров: «Однажды я хотел привезти одного индуса, оформлял бумаги полгода. Полгода я доказывал, что такого специалиста в Молдове нет. И на мой вопрос, как мне это доказать, мне отвечали — не знаем, но это должно быть убедительно».

Серия вопросов-ответов началась с вопроса о будущем университета в Тараклии. По мнению Кунева, его можно сделать привлекательным, если студенты, окончив его, будут «получать, кроме молдавского диплома, и диплом хорошего болгарского вуза.

Отвечая на вопрос, почему он решил выдвинуться кандидатом в депутаты, Кунев признался, что сначала получил предложение баллотироваться на парламентских выборах от нескольких политических партий. «И тут я подумал: почему бы мне не пойти просто независимым кандидатом. Я вспомнил, что, когда был президентом Ассоциации, мне реально не хватало депутатского мандата. Для чего? Если тебе надо встретиться с министром, этой встрече можно дожидаться месяц или два. А депутата он обязан принять в очень короткие сроки. То есть у депутата есть много механизмов более эффективно лоббировать интересы отрасли, а теперь и района, в котором его избрали», — пояснил Кунев.

Когда лекция закончилась, к Куневу подошли четверо молодых ребят и начали оживленно о чем-то говорить. Оказалось, они обсуждали давний социальный эксперимент Кунева, который предполагал отказ на неделю от мобильного телефона и интернета. По словам Кунева, за три года работы со студентами кишиневских вузов нашелся только один доброволец принять участие в таком эксперименте.

Ангелина Гайдаржи, Тараклия

Текст написан в рамках Школы NM для региональных журналистов

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: