Спикер парламента Игорь Гросу заявил, что в Молдове действует два вида пропаганды — местная и исходящая, в частности, из России. Как отметил Гросу 8 декабря в эфире программы Punctul pe Azi на TVR Moldova, нынешние власти очень рассчитывают на новый состав Совета телевидения и радио в борьбе с фейковыми новостями и пропагандой.
Как отметил Гросу, в Молдове действует два вида пропаганды — местная и «импортная».
«Мы должны признать это, как есть — речь идет о пропаганде извне, и она исходит из России, к сожалению. И они знают, что мы знаем. И те, кто занимаются этим, соглашаются с нами, хотя и не признают публично», — сказал Гросу.
По словам Гросу, пропагандой занимаются и местные СМИ. При этом спикер отметил, что очень рассчитывает на политику нового состава Совета телевидения и радио.
«Мы с коллегами очень внимательно прислушиваемся к тому, сколько и во что нужно вложить, чтобы укрепить этот совет, что необходимо для этого — оборудование, помощь экспертов», — сказал Гросу.
Гросу рассказал, что нынешнее правительство обсуждает с ЕС проблему пропаганды в Молдове, и внешние партнеры обещали оказать поддержку в борьбе с фейковыми новостями.
«Так получилось, что другие страны тоже испытали на себе, что значит пропаганда, особенно когда речь идет о борьбе с пандемией, энергетическом кризисе, прекращении насилия в отношении женщин, о Стамбульской конвенции», — сказал Гросу.
В то же время он отметил, что рассчитывает и на новое руководство Teleradio-Moldova, которое должно стать «общественным в истинном смысле этого слова, где можно говорить и о хорошем, и о плохом, где можно предоставить эфирное время и правительству, и оппозиции».
Напомним, 4 ноября парламентское большинство приняло в окончательном чтении законопроект, предусматривающий переход общественной компании Teleradio-Moldova под контроль парламента. Проект также изменяет механизм назначения членов Наблюдательного совета телерадиокомпании и членов Совета телерадио.
До принятия поправок Национальный центр борьбы с коррупцией (НЦБК), проведя экспертизу, пришел к выводу, что этот проект «противоречит всем национальным и международным стандартам борьбы с коррупцией».