Почему они молчат. Наталья Титова о «диванных героях» и правде жизни
3 мин.

Почему они молчат. Наталья Титова о «диванных героях» и правде жизни

В соцсетях то и дело рассказывают истории о домогательствах, хамстве, оскорбительном или непристойном поведении в общественных местах. Такими сообщениями и видео охотно делятся и еще охотнее их обсуждают. Причем большинство тех, кто комментирует такие истории, уверены, что все это происходит с молчаливого согласия окружающих.

Возмущенные комментаторы задают, как им кажется, резонные вопросы: почему не сделали замечание, не вмешались, не помогли, не прогнали? И безапелляционно обвиняют «наблюдателей» в трусости.

Расскажу историю, которая случилась со мной несколько лет назад. Мы с мамой возвращались с вечерней прогулки. Прямо у дверей подъезда стоял мужчина и мочился. Я не смогла промолчать и сказала: «Как вам не стыдно писать прямо у входа».

Все последующие события происходили как в глупом боевике. Мужчина, который был в состоянии легкого алкогольного опьянения, догнал нас на лестничной площадке, схватил меня за руку и волосы и несколько раз ударил головой о стену. Когда я пришла в себя, мама лежала рядом, без сознания.

В больнице у меня диагностировали сотрясение, у мамы — сотрясение и перелом челюсти. Мама рассказала, что, пока он бил меня головой о стену, она пыталась его оттолкнуть, а когда я упала,  стал бить ее в грудь, лицо, живот и продолжал добивать ногами, когда она упала.

Мы получили заключения судебного эксперта и написали заявление в полицию.

Мужчина, который нас избил, был нашим соседом. Он написал встречное заявление, обвинив нас в нападении на него. К заявлению он приложил заключение судмедэксперта, полученное на шестой день после происшествия.

От полицейского мы узнали, что сосед не отрицает своей вины, но не жалеет об этом, потому что «проучил» нас.

Дело завели через три недели, да и то после того, как я пожаловалась «нужным людям». Какое-то время нас вызывали на допросы, а потом и они прекратились. Я долго писала в прокуратуру и полицию, но в какой-то момент просто устала доказывать, что физически не могла напасть на мужчину, который на полторы головы выше и на 40 килограммов тяжелее.

Спустя два с половиной года дело возобновили, потому что пришел новый прокурор. Еще через полгода состоялось первое судебное заседание. Всего их было семь. Суд приговорил мужчину к шести месяцам условно, а нам присудил компенсацию 13 тыс. леев на двоих, включая лечение.

Но деньги мы не получили. Оказалось, что взять с него нечего.

Я рассказала эту историю не для того, чтобы остановить тех, кто готов вмешаться, если видит, что кого-то обижают, над кем-то издеваются, или сталкивается с откровенным хамством и непристойным поведением. Если мы все будем проходить мимо этого, то зла и несправедливости в мире станет еще больше.

Я только хотела объяснить «героям» по ту сторону монитора, что не стоит огульно обвинять в трусости тех, кто не вмешивается. Рядом с кем-то из них может быть престарелая мать, у кого-то на руках может быть ребенок, как у той женщины, которая недавно разместила в сети нашумевшее видео о мужчине, домогавшемся девушки в троллейбусе. Снимая это видео, она уже рисковала.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: