Служба информации и безопасности (СИБ) сообщила вечером 24 ноября, что отправила две информационные записки о подозрениях в отношении судьи Дорела Мустяцэ. Одну из них накануне опубликовали СМИ, вторую СИБ направил в парламент перед назначением Мустяцэ судьей Высшей судебной палаты. Спецслужба выясняет, почему в этих записках была разная информация, и как первая из них появилась в СМИ.
В СИБ рассказали, что действительно в январе 2020 года отправляли письмо генпрокурору Александру Стояногло с информацией об имуществе судьи Дорела Мустяцэ. При этом, как отметили в СИБ, увидев, что Генпрокуратура не инициировала расследование в этой связи, спецслужба решила еще раз проверить доходы-расходы Мустяцэ. «В результате выяснилось, что в информации о незаконном обогащении судьи и факторах риска, представленной прокуратуре, не было доказательств», — сообщили в СИБ. И добавили, что юридической комиссии парламента направили письмо с результатами второй проверки.
СИБ также сообщил, что проведет дополнительную проверку того, как в двух письмах возникли серьезные расхождения, и как первое из них передали третьему лицу, а затем оно появилось в СМИ.
Напомним, 23 ноября СМИ опубликовали письмо СИБ к Стояногло. В письме СИБ сообщил, что выявил несоответствие между доходами и расходами двух членов Высшего совета магистратуры (ВСМ): Дорела Мустяцэ и Нины Чернат. Речь идет об имуществе, которое судьи и их родственники купили с 2014 по 2018 год. В частности, речь идет о купленных Мустяцэ и его близкими четырех автомобилях, семи квартирах, четырех нежилых помещениях, двух жилых домах и 17 сельскохозяйственных участках. Также в «письме» говорится о двух домах, трех квартирах, четырех легковых автомобилях, двух грузовиках и пяти сельхозучастках семьи Чернат.
24 ноября пресс-служба СИБ подтвердила NM, что письмо подлинное. После этого партия «Платформа Достоинство и правда» (DA) потребовала, чтобы правящее большинство, которое представляет партия «Действие и солидарность» (PAS), отменило решение о назначении Дорела Мустяцэ судьей Высшей судебной палаты (ВСП). В свою очередь, председатель юридической комиссии парламента, депутат от PAS Олеся Стамате отправила в СИБ запрос, в котором потребовала объяснить, почему информация в письме, опубликованном СМИ, отличается от той, которую спецслужба представила парламенту перед конкурсом на пост судей ВСП.
Дорел Мустяцэ после появления письма в СМИ сообщил NM, что намерен обратиться в прокуратуру, чтобы выяснить, подлинный ли это документ. Мустяцэ предположил, что, если письмо подлинное, то оно связано с его разногласиями с Партией социалистов, которая во время отправки «письма» была правящей. Мустяцэ напомнил, что зимой 2020 года к нему и Чернат обратился советник премьер-министра Николай Ешану и потребовал, чтобы они подали в отставку. «Думаю, это был заказ», — сказал Мустяцэ.
Он также заверил, что указывает в декларациях всю информацию об имуществе, которым владеет. А в опубликованном «письме», по его словам, указано имущество, которое принадлежит его бывшей жене, теще и жене брата. За квартиру, на которую якобы часть денег дал Дамир, по словам Мустяцэ, он заплатил сам. Он также подчеркнул, что не знаком с Дамиром, а в «письме» говорится, что информация о связи Мустяцэ и Дамира непроверенная.