Из Бухареста – в Каушаны. История Дианы, которая вернулась домой спустя 10 лет и нашла себя
9 мин.

Из Бухареста – в Каушаны. История Дианы, которая вернулась домой спустя 10 лет и нашла себя

Она очень хотела уехать из родного города и уехала. А через десять лет вернулась и осталась: растить детей, работать, заниматься творчеством и по-настоящему радоваться тому, что все, что нужно, находится в двухстах метрах от дома. NM рассказывает историю Дианы Коваленко-Норощан — офицера защиты офиса Правового центра адвокатов и ведущую праздничных мероприятий, которая не пожалела о своем «противоречивом выборе» вернуться домой.

Из Бухареста – в Каушаны. История Дианы, которая вернулась домой спустя 10 лет и нашла себя

Tudor Mardei/NewsMaker

«Люди приходят ко мне не от счастья»

Диана встречает нас в Каушанском районном Доме культуры, проводит в непривычно тихий, но главное — прохладный зал. «Здесь самое холодное помещение во всем здании, переведите дух с дороги», — предлагает она. Попутно рассказывает, как они с сотрудниками Правового центра адвокатов сопровождали детей-беженцев из Украины, которые находятся на попечении родственников в Молдове, для регистрации на временную защиту: «Там офис такой маленький, мы нашли тенек и, как стайка цыплят, перемещались за этим теньком».

Пока Диана рассказывает, мы с фотографом думаем, где будем ее фотографировать для интервью: в зале можно включить свет, но он через пару минут гаснет, а потом вспыхивает вновь. И так целый час, пока мы разговариваем с Дианой. Для фотографа — это испытание, для нас с Дианой свет не нужен — девушка светится изнутри, но не холодным и равнодушным светом, а теплым и принимающим.

Из Бухареста – в Каушаны. История Дианы, которая вернулась домой спустя 10 лет и нашла себя

Tudor Mardei/NewsMaker

Эмпатия — это все, что может описать Диану. Сама она себя описывает, как «противоречивую натуру», но все свои противоречия, как она признается, принимает и относится к ним с любопытством: «Окей, противоречия существуют, давай-ка я посмотрю, что с ними можно сделать».

Диана работает офицером защиты отделения Правового центра адвокатов в Каушанах, эта работа олицетворяет ее серьезную, «земную» сущность. Помимо этого, она уже больше одиннадцати лет ведет частные мероприятия — свадьбы и крестины. И продолжает жить в своем родном городе, откуда не планирует уезжать в ближайшее время.

«Я занимаюсь в Правовом центре адвокатов серьезными, земными вещами, работаю с документами и людьми. Людьми, которые приходят ко мне не от счастья или хорошей жизни: они приходят со своими проблемами, они приходят за помощью все эти полтора года, что продолжается война в Украине.

Вторая моя работа — это мой личный мир счастья. Только в этом году, после одиннадцати лет работы, я разрешила себе говорить, что я одна из лучших ведущих частных мероприятий в Молдове», — рассказывает Диана.

«Переехала в город, где пешеходный переход был длиннее, чем моя улица»

Её личное путешествие со всеми выборами, дилеммами и противоречиями началось тут же, в Каушанах. Диана признается, что с юности мечтала уехать из города — «хотя бы куда-нибудь».

«Я видела себя где-то далеко-далеко, но только не в Каушанах. Город мне казался таким маленьким, неинтересным. Я хотела уехать хотя бы куда-нибудь. Наступил этот момент, когда ты не знаешь, куда уезжать, но точно знаешь, что уехать хочешь».

Из Бухареста – в Каушаны. История Дианы, которая вернулась домой спустя 10 лет и нашла себя

Tudor Mardei/NewsMaker

Уехать все-таки удалось, Диана поступила на факультет журналистики и философии в Бухаресте.

«Из маленьких Каушан, где было всего три пешеходных перехода, я переехала в город, где пешеходный переход был длиннее, чем моя улица. За три месяца там я, кажется, повзрослела окончательно. Практически сразу устроилась работать, поступила на второй факультет. Я училась на факультете аудита больше из-за мамы и папы. Когда я приезжала и говорила, что учусь на философском факультете, они делали круглые глаза. Мама спрашивала, что это за профессия, вот бухгалтер, экономист, юрист — другое дело», — продолжает Диана.

«Мне казалось тогда, что это самое глупое решение»

После окончания университета и работы в Бухаресте, «всех этих земных и неземных вещей», смеется Диана, она вернулась в Молдову.

«Случилась любовь. Мы не могли понять, кто сделает первый шаг: либо будущий супруг приедет ко мне в Бухарест, либо мне придется приехать в Кишинев. В общем я приехала. И из богемной бухарестской среды я приземлилась в городе, который не знала, в городе, где были проблемы с транспортом, парковкой, в городе, населенном взрослыми людьми, которые садятся поутру в троллейбусы, едут на работу и с такими же лицами возвращаются обратно вечером. Меня настигла депрессия. Я только сейчас могу говорить об этом, тогда я просто рыдала с утра до вечера и не знала, что делать со своей жизнью. Мне казалось тогда, что это самое глупое решение», — рассказывает девушка и закрывает лицо ладонями.

Диана пыталась устроиться на работу в Кишиневе, она не привыкла сидеть без дела, ходила на интервью. В одном рекламном агентстве прошла все собеседования и задания, чтобы в итоге, на последнем интервью, после двухчасового разговора, ей сказали, что она «не для работы в офисе».

«Мы разговаривали с директором агентства два часа, обо всем. Когда мы закончили, она сказала, что не возьмет меня на работу не потому, что я плохая, а потому, что мое место не там. Я вышла и рыдала просто навзрыд. Мне казалось, что она меня предала, я уже представляла себя на этой работе. В тот же вечер мне позвонили с радио и пригласили вести эфир», — вспоминает Диана.

Из Бухареста – в Каушаны. История Дианы, которая вернулась домой спустя 10 лет и нашла себя

Tudor Mardei/NewsMaker

Так она оказалась на радио, там же она научилась владеть своим голосом — этот навык помогает ей сейчас в работе на мероприятиях.

«Я не понимала, что есть голос, который ты используешь день ото дня, а есть голос, которым ты работаешь, передаешь эмоции. Мой коллега Серджиу, всегда его благодарю, говорил мне: “Твой голос — для радио, ты только его еще не открыла”», — рассказывает Диана. И вспоминает, что на радио она занималась всем — готовила тексты, озвучивала, редактировала: «Я была единственной хозяйкой времени, которое мне было дано».

«Здесь всё в двухстах метрах от тебя»

А в 25 лет Диана переехала обратно в Каушаны, она вернулась в родной город, из которого десять лет назад так хотела «хоть куда-нибудь уехать».

«Мы с мужем решили вернуться, мы ожидали ребенка, но в 25 лет, даже если ты планируешь ребенка, ты его не планируешь. Ты хочешь отдать и получить любовь, но ты понятия не имеешь, что такое ответственность, которая сопровождает родительство. Настали тяжелые времена, мы понимали, что не можем тянуть жизнь в столице, у нас нет ни кола, ни двора. И — да, мы вернулись. Но даже здесь было сложно, зарплаты мужа еле-еле хватало на нас троих», — рассказывает девушка.

А потом она останавливается и смотрит поверх сцены и пустого зрительного зала: «Знаешь, когда другому тяжело, быть с ним рядом легко: поддерживать его и думать, как хорошо, что это происходит не со мной. Самое сложное — быть рядом с человеком, которому хорошо, выдержать его счастье и искренне радоваться за него».

Из Бухареста – в Каушаны. История Дианы, которая вернулась домой спустя 10 лет и нашла себя

Tudor Mardei/NewsMaker

Спустя полтора года после рождения сына Диана вышла на работу на местное радио в Каушанах, ее супруг сменил работу и и им удалось «немножко выдохнуть». Девушка признается, что несколько раз их посещали мысли вернуться обратно в Кишинев, но оба не хотят уезжать из Каушан: «Здесь наше место».

«Сын Штефан с четырех лет занимается спортом, с пяти лет — английским. В маленьком городе это очень легко. Например, спорт — в двухстах метрах от дома, английский — в двухстах метрах, ближайшее место, где можешь выпить кофе — тоже в двухстах метрах. Здесь все в двухстах метрах от тебя. Ну скажи, где еще ты можешь зайти в магазин с картой (у меня проблема, я не ношу кэш) и понять, что тебе нечем платить. А тебе отвечают: “Занесешь завтра”. И ты уходишь оттуда с хлебом, сметаной и яйцами. А если забываешь занести деньги, тебе позвонят и напомнят, но так вежливо, по-доброму. И ты: “Бегу-бегу”», — рассказывает Диана.

«Это такая степень доверия, когда тебе отправляют результат теста на беременность»

Героиня признается, что ей не бывает скучно в небольшом городе, она окружила себя людьми, которые разделяют ее взгляды, поддерживают ее идеи и начинания.

«Скучно бывает тем, кто сидит дома и погряз в рутине, — говорит девушка, — или кто боится, что скажут другие люди. Мы с женщинами в Каушанах, в том числе с беженцами из Украины, проводим занятия йогой. Я как-то шла по городу, увидела знакомую девушку и пригласила ее на занятия: “Приходи, приходи с ребенком”. Она сначала так загорелась, а потом говорит: “Не знаю, если муж разрешит”. Представляешь? Женщине тридцать лет, она прошла через потрясающий опыт рождения ребенка, через эти страдания, чтобы дать новую жизнь, но она боится, она отпрашивается у мужа, как отпрашивалась у мамы с папой. Мне жаль, когда я вижу такое. Пусть один вечер муж приготовит ужин, а ты пойдешь пить кофе с подругами. Не надо ходить на рынок из-за страха осуждения. Чтобы, не дай бог, никто не сказал, что ты плохая мать или жена, что пока ты пьешь кофе, помидоры на рынке подорожали на пять леев», — говорит Диана.

Из Бухареста – в Каушаны. История Дианы, которая вернулась домой спустя 10 лет и нашла себя

Tudor Mardei/NewsMaker

Она рассказывает, что в ближайшие лет пять-десять не планирует с семьей уезжать из Каушан. Здесь ее семья, ее сообщество, ее работа.

«Понятно, что бывают моменты, когда я разочаровываюсь в людях, я плачу, это нормально. Но я перед собой честна, я искренна в том, что я делаю. Например, я уже несколько лет отказываюсь вести мероприятия, если понимаю, что мы не подходим друг другу с парой, что они не поймут то, о чем я говорю. Сейчас мероприятия становятся более душевными, сентиментальными, люди приглашают только самых близких. И мы с ними тоже сближаемся. Это такая большая степень доверия, когда тебе отправляют результат теста на беременность. Есть семьи, с которыми мы чуть ли не породнились, я их называю кланы. Я вела у них свадьбу, потом крестины. Фидбэк после таких мероприятий — самое волшебное, я не могу уснуть полночи, думаю, как же классно все прошло.

Мои дети, наверное, захотят уехать, и я это понимаю. Я не буду им препятствовать, но знаешь, какая у меня мечта? Купить в маленьком селе домики и поселиться в них с друзьями. Чтобы мы жили рядом, ходили друг другу в гости и варили кофе».

Из Бухареста – в Каушаны. История Дианы, которая вернулась домой спустя 10 лет и нашла себя

Tudor Mardei/NewsMaker


Подписывайтесь на наш Telegram-канал @newsmakerlive. Там оперативно появляется все, что важно знать прямо сейчас о Молдове и регионе.



Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: