Президент Николае Тимофти заявил, что был неправ, когда в конце прошлого года, во время выдвижения кандидатуры Влада Плахотнюка на пост премьер-министра пожаловался на давление со стороны Демпартии. Тимофти подчеркнул, что был тогда введен в заблуждение, а с Плахотнюком у него исключительно рабочие отношения.
Тимофти рассказал о своих ошибках за время президентства в интервью изданию Timpul. По его словам, по прошествии времени он видит свои ошибки и готов признать их.
«Одна из таких ситуаций связана с Плахотнюком. Я говорю о той ситуации, когда его кандидатура на пост премьер-министра была отклонена. Я тогда сделал некоторые заявления, не проверив содержавшуюся в них информацию. Если вы помните, я говорил о давлении на меня, угрозах моей семье (речь идет о моем сыне). И это заявление я сделал на эмоциях. Потом убедился, что информация, которую мне сообщили, ложная, меня ввел в заблуждение близкий человек. Позже я сказал Плахотнюку, что был тогда неправ и что политика это политика», — рассказал президент.
Также Тимофти признал, что с его стороны было ошибкой доверять некоторым высокопоставленным чиновникам. «Я верил, что некоторые структуры работают и делают свое дело, но на самом деле меня вводили в заблуждение главы этих структур, то же самое было, когда начались проблемы с банковской системой», — отметил он.
Кроме того, президент признал, что был недостаточно настойчив и убедителен в своей роли главы государства во время конфликта внутри правящей коалиции. «Я не хотел вмешиваться и считал, что не стоит давить. Сегодня же я считаю, что не нужно было уклоняться, нужно было настоять на своей точке зрения и, может, это помогло бы избежать некоторых ситуаций», — признал он.
В декабре 2016 года стало известно, что лидеры Демпартии пытались убедить Николае Тимофти назначить на должность премьера Владимира Плахотнюка. По словам источника NM, разговор об этом с президентом был жестким. После этого Тимофти провел встречу с аккредитованными в Кишиневе послами стран ЕС, на которой рассказал дипломатам о давлении, оказываемом на него и его семью «политическими силами и олигархическими структурами, желающими повлиять на институт президента и увеличить свое влияние на другие институты государства».