На Первом приднестровском телеканале состоялись короткие, но скандальные дебаты кандидатов в президенты непризнанной республики — действующего руководителя Приднестровья Евгения Шевчука и спикера местного парламента Вадима Красносельского.
Дебаты получились короткими. Красносельский, чей приход в студию канала, полностью подконтрольного Шевчуку, для многих стал сюрпризом, заявил оппоненту, что дискутировать с ним не имеет смысла, пока тот не «рассекретит деятельность экономических предприятий, не вернет из офшоров в госбюджет газовые деньги , пока не назовет имена тех, кто виновен в недофинансировании на 30% пенсий и зарплат бюджетников». Спикер завершил свою речь словами Глеба Жеглова из фильма «Место встречи изменить нельзя».
«Вор должен сидеть в тюрьме. Честь имею», — заявил Шевчуку Красносельский, после чего снял микрофон-петличку и вышел из студии.
Евгений Шевчук остался и в прямом эфире и еще довольно долго отвечал на вопросы журналистов: его ответами заполнилась лента главного приднестровского информагентства «Новости Приднестровья», подконтрольного президентской администрации.
«Еще не придя к президентской власти, уже сегодня так себя ведут по отношению к действующему президенту. Как они будут вести себя в случае избрания по отношению к простым гражданам? У меня есть глубокие сомнения, что там вообще будет какая-либо корректность и законность», — прокомментировал приднестровский лидер демарш своего конкурента на выборах (цитата по «Новости Приднестровья»).
Шевчук, напомним, 30 сентября выступил в эфире Первого приднестровского с видеообращением, в котором вызвал Красносельского на теледебаты, предложив провести их 7 октября.
«Вспоминается Петр Первый, который требовал от бояр говорить “не по писанному, дабы дурь каждого была видна”. Хочу воспользоваться этой идеей, чтобы развеять кулуарные сплетни и призвать председателя верховного совета в прямом эфире государственного телеканала обсудить глаза в глаза пути выхода из кризиса», — заявил тогда Шевчук.
ДОБАВЛЕНО В 00:44:
За несколько часов до дебатов Красносельский и Шевчук встретились в недружественном для последнего парламенте — на внеочередном заседании, где предполагалось обсудить внутриполитическую ситуацию в непризнанной республике. Шевчука ждали в Верховном совете в среду, 5 октября, но он туда не пришел, сославшись на командировку. Продолжение этого заседание и произошло 7 октября.
Спикер Красносельский объявил, что в прошлый раз не дослушали до конца доклад вице-спикера, лидера оппозиционного «Обновления» Галины Антюфеевой и пригласил ее на трибуну. Евгений Шевчук потребовал, чтобы ему первому предоставили слово.
«Вы меня пригласили на сессию. Я прошу предоставить мне слово, я ознакомился со стенограммой вашего заседания и не одного, и прошу слова в демократическом органе —Верховном совете», — сказал Шевчук.
Вадим Красносельский ответил, что доклад был прерван и после него предоставят слово президенту. В ответ Евгений Шевчук парировал, что президент «имеет право на внеочередное слово, как президент» в любом государственном органе. Красносельский ответил, что, согласно регламенту, у президента такие же права, как у спикера и вице-спикера. Но все же предложил поставить вопрос на голосование, которое завершилось не в пользу Шевчука.
Вице-спикер Галина Антюфеева напомнила, что ранее премьер Павел Прокудин сразу же покинул заседание Верховного совета. «Все ждут такого же и от вас отношения, думают, что вы выступите и уйдете из зала. Я тоже считаю, что нужно предоставить слово, но чтобы вы остались и выслушали вопросы и выступления тех, кто присутствует», — говорила Антюфеева.
После того как спикер парламента повторно пригласил выступить Антюфееву, Шевчук покинул заседание.
«Я хочу сказать, что это срежиссированный цирк, соответствующими технологами, я знаю, кто в этом участвует. Не рекомендую втягивать Верховный совет в предвыборную кампанию по выборам президента ПМР. Орган государственной власти должен заниматься законодательством. Поэтому, в связи с тем, что вы не предоставляете слово президенту, Вадим Николаевич, я вас жду в прямом эфире в 20:00, а в связи с тем, что вы не предоставили слово, я вынужден покинуть заседание», — сказал Шевчук и ушел.