riafan.ru

«Не так просто зайти в квартиру, это же частная собственность». Почему вызвала такой резонанс история об избиении матерью двухлетнего сына


Отец двухлетнего мальчика Денис Череватов рассказал в Facebook, как в его отсутствии в стране жена избивала ребенка. Череватов уверен, что отчасти вина лежит на госорганах: несколько обращений в управление по защите ребенка не дали никаких результатов, а полиция ничего не сделала, когда выяснилось, что мальчик заперт в квартире и плачет. История вызвала широкий резонанс в социальных сетях. NM разбирался, что произошло и почему госслужбы вовремя не вмешались в ситуацию.

Что произошло?

Денис Череватов рассказал об этом в Facebook вечером 6 июня. Менее чем за сутки пост разошелся по социальной сети, набрав больше полутора тысяч перепостов и несколько сотен комментариев. Депутат-социалист Владимир Односталко сообщил, что направил запросы по этому делу в муниципальное управление по защите ребенка, прокуратуру Ботаники и Офис народного адвоката.

 

Пост Череватова был озаглавлен «Пока моего двухлетнего сына избивали, полиция и органы опеки бездействовали».

 

Он рассказал, что, пока он четыре месяца находился в командировке за границей, его супруга Елена переехала на другую квартиру с другим мужчиной и забрала с собой их двухлетнего сына. При этом, еще до отъезда, Череватов, по его словам, «неоднократно заставал ее дома пьяной» и просил ее родных присмотреть за ней и, возможно, даже заняться ее лечением от алкоголизма.

На второй месяц командировки он узнал, что сестра его супруги обращалась в органы опеки (управление по защите ребенка), потому что мать ребенка «часто была пьяна и ребенок был грязным и неухоженным». Никаких результатов это не дало.

Череватов вернулся в Кишинев 20 мая, разыскал новое место жительства своей супруги и обнаружил ребенка в «запущенном» состоянии. Через несколько дней Череватов вернулся, чтобы забрать сына, но ему никто не открыл. При этом он слышал голос и плач сына из-за двери. Череватов обратился в полицию Ботаники и вернулся к квартире с участковым. На стук снова никто не ответил.

«Участковый сказал, что не может просто взломать, так как у нас и то больше прав, чем у него, и больше ничего не сделал», — рассказал Череватов в беседе с NM. Сам взламывать дверь он не стал, так как хотел действовать «по закону». После этого Череватов побывал в управлении по защите ребенка, но там его снова направили к участковому, сказав, что они — «не правоохранительные органы».

Только спустя шесть дней, 4 июня, Череватову под предлогом празднования дня рождения сына удалось уговорить жену открыть дверь. Он обнаружил, что лицо и тело ребенка покрыты синяками и ссадинами. Череватов отвез его в управление по защите ребенка, а потом снимать побои в Центр судебной медицины. По словам Череватова, медики отказались сразу проводить экспертизу из-за отсутствия свидетельства о рождении ребенка. После этого мальчика доставили в детскую муниципальную больницу Игнатенко. Там у него диагностировали сотрясение мозга и госпитализировали.

Мать ребенка несколько раз пыталась забрать его из больницы, приходя туда, по словам Череватова, в нетрезвом состоянии. Один раз пришлось вызывать полицию, наряд приехал спустя два часа после вызова. В опеке, по его словам, говорили, что могут предпринять что-то, только после того, как будут  сняты побои. Направление на это Череватову удалось получить только на третий день. Отец уверен, что органы опеки и полиция бездействовали и слишком долгом ничего не предпринимали, в результате чего его сын несколько дней был заперт в квартире и получил травмы.

Почему органы опеки не забрали ребенка раньше?

В управлении по защите ребенка района Ботаника рассказ Череватова подтвердили лишь отчасти. Как уточнила NM глава управления Вероника Ионицэ, сестра жены Череватова впервые обратилась к ним еще 21 марта. Она сообщила, что мать мальчика пьет и просила взять ситуацию «на контроль».

Однако соцработники обнаружили женщину трезвой. «В тот же день мы пошли к ним домой. Ребенок был с бабушкой со стороны матери. На тот момент не было оснований его забирать, потому что он находился с человеком, с которым был в безопасности. Его мама, возможно, и пьет, но тогда она была в адекватном состоянии и убирала в квартире, в которую они тогда переезжали», — рассказала Ионицэ. По ее словам, соцработников впустили без проблем, показали условия, в которых будет жить ребенок, шкафчик с его вещами.

«У нас есть право забрать ребенка, только когда существует явная угроза его жизни и здоровью. Тогда вызывают врача, полицию, и ребенка забирают. Если мы видим, что родители пьяные, а ребенок голодный и неухоженный, мы забираем, конечно», — уточнила Ионицэ и добавила, что никто из органов опеки не заставал мать мальчика в нетрезвом состоянии.

Второй раз сестра супруги Череватова обратилась в органы опеки два месяца спустя, 18 мая. Она сообщила, что мать ребенка снова в состоянии алкогольного опьянения. «Мы снова выехали на место, но никого не было дома», —сказала Ионицэ.

По ее словам, в следующий раз к ним обратился уже отец ребенка: 4 июня он пришел с мальчиком в управление. До этого, утверждает Ионицэ, он не подавал в управление никаких заявлений и не жаловался на то, что не может попасть в квартиру, где находится ребенок.

«Мы никогда не были свидетелями того, чтобы ребенок плакал из-за двери. Если бы такое было, мы бы вызвали полицию, чтобы взломать дверь. Потому что его могли оставить без присмотра», — сказала глава управления, добавив, что, если бы отец, и правда, обратился тогда к ним, на место вызывали бы полицию.

«Но когда мы увидели ребенка [4 июня], то сразу порекомендовали, чтобы они прошли экспертизу, и ребенка осмотрел врач. Отец так и сделал. С тех пор как появился первый сигнал, о том, что ребенок избит, он на попечении отца. Мальчика в тот же день определили в больницу, а там уже другой конфликт — туда приходит мама в выпившем состоянии», — рассказала глава управления.

Она также добавила, что из-за того, что мать настаивает на том, чтобы забрать ребенка, органы опеки вместе с отцом обратятся в суд для получения разрешения на защиту мальчика от матери.

Почему бездействовала полиция?

Как рассказала NM пресс-секретарь полиции Кишинева Наталья Стати, впервые Череватов обратился в полицию 31 мая. «Он говорил, что мать не пускала его к ребенку», — сообщила пресс-секретарь. Но дверь оказалась закрытой, и больше участковый на место не приходил. Почему, в полиции ответить не смогли.

В комментарии «Комсомольской правде в Молдове» начальник полицейского участка №1 Руслан Фэинэ, где был зарегистрирован вызов, пояснил, что правоохранители не могли просто взломать дверь. «Хозяин квартиры, которую снимала Елена, за границей, не отвечал на звонки. Не так просто зайти в квартиру, это же частная собственность. Сейчас мы предпринимаем другие меры», —сказал Фэинэ.

Пресс-секретарь полиции сообщила, что последний вызов поступил в полицию 4 июня, когда Череватов приехал с ребенком в больницу, и его отправили на обследование. Полиция начала уголовный процесс и выясняет все обстоятельства дела.

«Отец заявил, что ребенка била мать. Маму вызвали в полицию, и она подала заявление, где сообщает, что заботится о ребенке, что не била его, а он просто упал на детской площадке. Ребенок прошел судебно-медицинскую экспертизу, которая определит степень повреждений. Мы опросим свидетелей», — рассказала Стати, добавив, что родители сейчас разводятся, и «каждый доказывает свою правоту», поэтому «еще не известно, с кем останется ребенок”

Что дальше?

Как рассказал NM Череватов, дело сдвинулось с мертвой точки, только когда «его взял в свои руки начальник отделения полиции Фэинэ». 8 июня состоится суд, который определит срок, на который мать мальчика лишат доступа к нему. Результаты судебной медэкспертизы будут готовы только в субботу, 9 июня. Тогда же, надеется Череватов, ребенка выпишут из больницы, и он заберет его домой.

«Сын травмирован, он меняется в лице при виде своей мамы и бабушки с ее стороны», —утверждает Череватов. Он считает, что таких последствий можно было избежать, если бы госорганы включились в работу вовремя. Он намерен добиваться единоличной опеки над ребенком.

Похожие материалы

4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

Andrei Mardari / NewsMaker

В Молдове рекордно упал рынок недвижимости. Квартиры в Кишиневе подешевеют?

Количесто сделок с жилой недвижимостью в Кишиневе упало почти на 70%. NM разбирался, почему рынок недвижимости в стране рекордно упал, и стоит ли ожидать снижения цен.

Что происходит на рынке жилья

На рынке недвижимости Молдовы и, в частности, Кишинева продолжается заметное падение числа сделок купли-продажи. Что касается квартир, то, по данным Кадастра недвижимости, количество сделок по итогам третьего квартала снизилось на 69% по сравнению с третьим кварталом прошлого года — с 4098 до 1275. С начала года число сделок в Кишиневе сократилось на 54% — с 11494 до 5335.

Аналогичная ситуация по всей стране. Всего в третьем квартале в Молдове продали 2422 квартиры, что на 59% меньше, чем годом ранее. Так, в Бельцах продали 284 квартиры, в то время как за аналогичный период прошлого года — 535, в Кагуле — 70 квартир, в то время как в третьем квартале 2024 года — 112, в Унгенах — 84 квартиры против 100 год назад.

Выросли продажи квартир лишь в шести районах: Сорокском (с 72 до 82), Каларашском (с 21 до 29), Криулянском (с 15 до 20), Бессарабском (с 11 до 16), Флорештском (с 46 до 50) и в Тараклийском (с 11 до 12).

Продажи жилых домов в третьем квартале уменьшились на 27% — с 3183 сделок купли-продажи в третьем квартале 2024 года до 2310 в третьем квартале этого года. Число проданных домов в Кишиневе сократилось за год на 59% — с 497 до 205. Небольшой рост продаж жилых домов был в Каушанском, Шолданештском, Чадыр-Лунгском, Кантемирском, Резинском, Комратском, Сорокском и Дубоссарском районах, в остальных районах — спа.д.

Аналитик агентства недвижимости Acces Imobil Виктор Черноморченко отметил, что параллельно со спадом продаж выросло время продажи. Если в 2020-2021 годах квартиру в среднем продавали за 1-2 месяца, то в 2025 году этот показатель составляет 3-4 месяца. «Это замедление темпов продаж в сочетании со все более медленным обновлением предложения формирует картину частично заблокированного рынка. Все больше покупателей откладывают решение о покупке на фоне подорожания жилой недвижимости и экономической неопределенности, в то время как, с другой стороны, растет число владельцев, выставляющих свои жилье на продажу по завышенным ценам», — написал эксперт в своем блоге.

Почему упали продажи

Черноморченко также отметил, что доступность жилья тоже снизилась. Так, в 2020 году один квадратный метр жилья стоил 1,7 средней зарплаты по экономике, а средняя стоимость квартиры составляла €45 тыс. А в этом году квадратный метр стоит уже 2,1 средней зарплаты, а средняя стоимость квартиры составляет €100 тыс. «Удвоение цен без пропорционального роста доходов объясняет нынешний застой на рынке и все большую трудность для семей в покупке жилья», — считает Черноморченко.

Экономический эксперт IDIS Viitorul Вячеслав Ионицэ, в свою очередь, отметил, что нынешнее падение продаж — рекордное за последние 15 лет, а в сравнении с пиком рынка в 2020 году число сделок упало в три раза. По его словам, причин этому несколько: беспрецедентный рост цен на недвижимость, регламентирование транзакций с наличными (покупка недвижимости стоимостью свыше €80 тыс. за наличные запрещена), а также маленький объем строительства и сдачи в эксплуатацию жилья. «В этом тоже минимум за последние 10-15 лет. Все это привело к минимуму продаж за 15 лет. Нужно что-то делать. Рынок попробует адаптироваться», — написал Ионицэ в своем блоге на YouTube.

Глава Агентства недвижимости Nika Imobil Петр Олейник считает, что сработал закон спроса и предложения. «При увеличении цены спрос снижается, рынок приходит в равновесие. Сейчас нет ажиотажного спроса, что вызвал рост цен в прошлом году. Prima Casa — уже более-менее стабильный продукт (в прошлом году государственную ипотечную программу обновили, сделав доступной покупку жилья без первого взноса — NM). Все, кто в начале кинулся на нее, уже купили квартиры. Все, кто хотел вложить наличные деньги в недвижимость, уже вложили», — полагает Олейник.

Сейчас, по его словам. Жилую недвижимость покупают в основном, чтобы жить там самим или чтобы сдавать в аренду. «Спрос идет на сегмент жилья стоимостью около €100 тыс. На эту сумму банки охотно дают ипотеку», — отметил Олейник.

Сделок мало. Цены снизятся?

Увы, нет. Цены на недвижимость держатся на прежнем уровне, как отметил в своем анализе Черноморченко, в 2023 году средняя стоимость квадратного метра в Кишиневе составляла €1070, в 2024 году — €1540, а в 2025 году— €1720. «С тех пор рынок вошел в фазу плато: цены больше не растут, но и не падают, отражая напряженность между ожиданиями продавцов и возможностями покупателей», — отметил Черноморченко.

При этом, по его мнению, рынок недвижимости в Кишиневе продолжает развиваться. «Застройщики запускают новые проекты и адаптируют свои стратегии к новым экономическим реалиям, покупатели становятся более внимательными и информированными, тщательно анализируя каждую возможность, а продавцы, которые действительно хотят продать, корректируют цены в соответствии с реальной ситуацией на рынке», — пояснил он.

Олейник также отметил, что цены стоят на месте. «Есть тенденция от застройщиков: много объявлений о том, что они дают беспроцентную рассрочку на жилье. Видимо это связано с тем, что ипотека дается только под готовое жилье и в строящемся жилье есть дефицит [капитала]», — сделал вывод эксперт.

По его мнению, в дальнейшем рынок ожидает стагнация — невысокая активность. «Количество сделок будет небольшим и, скорее всего, будут вынужденные сделки, когда продавцу нужно срочно продать, например, он уезжает или нужно срочно закрывать финансовые обязательства. Или покупателю срочно нужно купить: свадьба, развод, расширение семьи», — резюмировал эксперт.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал @newsmakerlive. Там оперативно появляется все, что важно знать прямо сейчас о Молдове и регионе.



Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!
Больше нет статей для показа
4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: