Прокуратура Польши выдвинула новые обвинения против российских авиадиспетчеров, контролировавших 10 апреля 2010 года полет самолета Ту-154, на котором летели в Смоленск президент страны Лех Качиньский и сопровождающие его лица. По мнению польских правоохранителей, диспетчеры и неизвестное «третье лицо» умышленно спровоцировали катастрофу польского правительственного лайнера, передает РБК.
«Анализ собранных ранее и недавно полученных в ходе следствия данных позволил прокурорам сформулировать новые обвинения против авиадиспетчеров, граждан Российской Федерации, а также третьего лица, находившегося в контрольной вышке, чьи действия по умышленному провоцированию катастрофы привели к гибели воздушного судна, следствием чего стала гибель множества людей», — заявил на пресс-конференции в Варшаве заместитель генпрокурора Польши Марек Пасёнек (цитата Polskie Radio).
Он также сообщил, что его ведомство подало российским властями запрос об оказании правовой помощи польским следователям для проведения допроса диспетчеров.
«Соглашаться с такими выводами не представляется возможным», — прокомментировал журналистам заявление Пасёнека пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Песков отметил, что следствие по поводу гибели польского правительственного самолета ведется и в России, и работа «будет продолжаться».
Говоря о ходе расследования в Польше, Пасёнек отметил, что за последний год сотрудники Национальной прокуратуры собрали и проанализировали около двух тысяч томов документов, результатом чего должно стать новое заключение следователей, а также каталог фрагментов разбившегося самолета и виртуальная карта места катастрофы. Он также сообщил, что для расследования причины Смоленской катастрофы Польша сотрудничает с ведущими лабораториями Великобритании, Испании, Северной Ирландии и Италии.
Межгосударственный авиационный комитет провел расследование крушения, в котором погибла польская официальная делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским, и в окончательном отчете в январе 2011 года признал причинами крушения решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а также недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.