По две таблетки витаминов в день и пол-литра воды в сутки. Так в одном из роддомов Кишинева лечат от коронавируса беременную женщину из Чадыр-Лунгского района. При этом у пациентки за неделю госпитализации так и не проявились симптомы COVID-19. В беседе с NM она на условиях анонимности рассказала о том, в каких условиях проходит лечение, и почему она не верит врачам.
О заражении коронавирусом и отсутствии симптомов
Мне позвонила семейный доктор и предложила на всякий случай пройти тест на коронавирус, так как я беременна. После этого домой приехала машина скорой помощи, сделали тест и на следующий день сообщили, что результат положительный.
Я хотела отказаться от госпитализации, так как дома маленький ребенок, а симптомов никаких не было. У родственников, соседей и знакомых коронавируса не было. Я уже неделю лежу в больнице, но симптомов никаких так и нет.
Меня решили отвезти в Кишинев, а не в Комрат, где есть инфекционное отделение. Объяснили тем, что беременные должны быть под наблюдением. Сначала нам сказали, что отвезут в Центр матери и ребенка. Но оказалось, что там нет мест, поэтому привезли в обычный роддом Кишинева.
Об условиях в роддоме
В сутки дают по пол-литра питьевой воды. При этом в выходные воду нам не принесли. Предложили пить из-под крана. Мне повезло, что в Кишиневе есть родственники, которые передают необходимые продукты. У некоторых такой возможности нет.
Кормят очень плохо. Утром и вечером дают не приятные на вкус каши, которые я не могу есть. Это не еда для беременных. При этом завтрак по расписанию в 11 часов утра. Только в обед кормят нормально — есть первое и второе.
О лечении
Нас лечат двумя витаминками в день. Одну таблетку принимаем утром, другую — вечером. Больше ничего не дают. Я не хочу здесь находиться при отсутствии симптомов. Да, так получилось, что у меня тест оказался положительным. Может, беременность так повлияла. Но удивительно, что нас трое девушек от одного семейного доктора, и все лежат тут без симптомов. Когда меня выпишут из этой больницы, я пройду анализ на антитела в частной клинике, чтобы понять, был ли вообще у меня коронавирус. Тест нам сделали в Чадыр-Лунгском районе. Мы его не видели собственными глазами. Только семейный врач по телефону сказала, что результат положительный.
Об изоляции и средствах защиты
В палате нас трое. Мы не изолированы полностью. Можем в любой момент через общий коридор выходить в туалет и в душ. Просто, когда выходим, надеваем одноразовые маски. Получается, что тут мы контактируем с обычными роженицами. Через стены слышен плач новорожденных детей.
Если бы мы действительно болели, думаю, нас бы изолировали.
По несколько раз в день к нам заходят доктора, чтобы измерить температуру, частоту дыхания. Они все в защитных костюмах. Некоторые медсестры при этом заходят в одноразовой маске и легком защитном халате. Санитарки и вовсе могут зайти с открытым лицом, а маска просто висит на шее.
Текст подготовлен в рамках проекта Школа NM для региональных журналистов
***
Отметим, что ранее доцент кафедры акушерства и гинекологии медуниверситета Стелиан Ходорджа объяснял NM, почему госпитализируют беременных с малейшими подозрениями на коронавирус. «В принципе у беременных эта болезнь не протекает тяжелее, поэтому они не в группе особого риска. Но, учитывая опыт предыдущих коронавирусных инфекций, с которыми сталкивался мир, а также изменения, которые происходят в организме беременных, можно ждать, что у них вероятны осложнения. Поэтому всех беременных госпитализируют», — сказал Стелиан Ходорджа.