NewsMaker

Бесплатная квартира, база отдыха под Одессой и «прописка» в СИЗО. Чем владеют и сколько зарабатывают кандидаты в мэры Бельц?

NM уже рассказывал о заработках и имуществе кандидатов в мэры Кишинева. Теперь расскажем о первой группе зарегистрированных кандидатов в мэры Бельц: у кого из них есть квартира за миллион, у кого — люксовые часы, а у кого — дом в Канаде.

Александр Петков

Кандидат Ренато Усатого, представитель партии «Наша партия», бывший депутат Александр Петков заработал в 2022 году 640 евро от рекламы в Google. Кроме этого, он получил в наследство более 48 тыс. евро и продал машину за 80 тыс. леев. На кандидата не зарегистрированы ни квартиры, ни машины.

Виктория Шапа

А вот у кандидата Шора декларация о доходах поинтереснее. Марину Таубер на выборах не зарегистрировали, и лидер неконституционной партии «Шор», беглый олигарх Илан Шор объявил, что поддержит кандидата от партии «Шанс» Викторию Шапу. Она работала агентом по недвижимости в Remax, заработав там $25 841.

На члена ее семьи (родственник в декларации не указан) зарегистрирован жилой дом в Канаде площадью 300 кв. м. и стоимостью 890 тыс. канадских долларов. У члена семьи есть также квартира площадью 120 кв. м (стоимостью 374 603 канадских доллара) и автомобиль марки Mercedes стоимостью более 50 тыс. канадских долларов.

Кроме этого, у Виктории Шапы есть три кредита: два — в канадских банках и один в — Mercedes-центре.

Александр Нестеровский

Другой «околошоровский» кандидат в Бельцах — Александр Нестеровский. На выборах он представляет партию «Возрождение». В 2022 году в Партии социалистов (ПСРМ), членом которой он ранее был, Нестеровский заработал 3600 леев. Работая депутатом парламента, получил зарплату 194 034 лея и выплаты 199 000 леев.

У кандидата есть квартира стоимостью 400 тыс. леев, полученная в дар, а также машина марки Ford стоимостью 150 тыс. леев, купленная в 2018 году.

В предвыборную гонку, отметим, Нестеровский вступил прямо из СИЗО. Его обвиняют в пассивной коррупции, получении финансирования партии от организованной преступной группировки Шора и отмывании денег в особо крупном размере. По данным следствия, он также пытался подкупить экс-депутата из Бельц Арину Спэтару, которая, однако, обратилась в правоохранительные органы и, выступив как агент под прикрытием, помогла собрать доказательства против Нестеровского и Шора.

Анастасия Светличный

От партии «Сила и альтернатива для спасения Молдовы» баллотируется мэр коммуны Гетлово Оргеевского района Анастасия Светличный. В должности мэра  в 2022 году она заработала 60 тыс. леев. Далее ее декларация пуста. Машины и квартиры у нее нет.

Максим Морошан

От Партии социалистов в Бельцах баллотируется Максим Морошан. В 2022 году он работал в России. В «МТЛ Авто Лидер» он заработал 480 тыс. российских рублей. У него есть квартира, которая стоит более 3 млн рублей (цена задекларирована в российских рублях), и три машины: Nissan Teana стоимостью 100 тыс. рублей, Mercedes S500 стоимостью 300 тыс. рублей, Audi Q5 стоимостью 1,5 млн рублей. У кандидата также есть городской участок, полученный в дар, стоимостью более 118 тыс. рублей.

Кроме этого, Морошан задекларировал три пары часов, полученных в подарок — и потому без указания цены. Это часы производства Rolex, Concord и Breguet.

Александр Густой

Другой «красный» кандидат — представитель Партии коммунистов (ПКРМ) Александр Густой. За год он заработал в жилищно-коммунальном хозяйстве более 150 тыс. леев. И еще свыше 128 тыс. леев — в управлении троллейбусного парка Бельц.

Густой также задекларировал квартиру, купленную в 1999 году, стоимостью 133 тыс. леев.

Владимир Русу

От партии власти «Действие и солидарность» (PAS) баллотируется глава бельцкого офиса Госканцелярии Владимир Русу. На этой должности за 2022 год он заработал 204 837 леев. Еще 36 823 лея получил, работая преподавателем в университете.

Ему принадлежит ½ городского участка и ½ жилого дома стоимостью свыше 400 тыс. леев. Также у него две машины: Mercedes C 1996 года — стоимостью 2 тыс. евро и Skoda 2010 года — стоимостью 6300 евро.

Сергей Бурлаку

От Либерально-демократической партии (ЛДПМ) баллотируется Сергей Бурлаку. Он — муниципальный советник Бельц и заработал на этой должности 37 791 лей. Также он работает начальником отдела планирования и продвижения в фирме Raut, которая занимается производством морских и речных гидроакустических систем и станций. Там он заработал за год 75 тыс. леев. Кроме этого, в 2022 году ему подарили на свадьбу 230 тыс. леев, и он получил 5684 лея от ассоциации LEX XXI — за оказание услуг, тип которых не указал в декларации.

Бурлаку владеет ½ квартиры, полученной в дар в 2022 году, стоимостью 400 тыс. леев.

Аурелиу Филипп

От Партии развития и объединения Молдовы Иона Кику баллотируется Аурелиу Филипп. Он работает в Cricova Vin, где за 2022 год заработал 256 131 лей.

У него есть два городских участка, квартира стоимостью более 184 тыс. леев,  жилой дом стоимостью 133 тыс. леев и два кредита.

Ион Старчук

От партии «Строим Европу дома» (PACE) Георгия Кавкалюка выдвинули Иона Старчука. В декларации он указал, что является предпринимателем и студентом. В 2022 году Старчук заработал 367 500 леев за оказание услуг, тип которых в декларации не указал. У Иона Старчука есть также земельный участок стоимостью 9 тыс. леев.

Арина Коршикова

Арина Коршикова баллотируется как независимый кандидат. Она работает администратором в Telesistem TV, где в 2022 году заработала 39 068 леев. Еще 25 000 леев она получила в Media Contact (этой компании принадлежит издание «Комсомольская правда в Молдове», которое недавно перешло под контроль группы Илана Шора; сама Коршикова ранее была одним из доноров предвыборной кампании Илана Шора)

У Коршиковой есть взятая в лизинг машина Porsche Cayennе и квартира, стоимостью свыше 1 млн леев.

Марина Кравченко

Еще один независимый кандидат — Марина Кравченко. Она заработала 171 788 леев и получила в подарок еще 148 тыс. леев. Квартиры и машины у нее нет.

Николай Григоришин

Нынешний мэр Бельц Николай Григоришин баллотируется от «Партии перемен». В 2022 году он заработал на своем посту 231 911 леев. Один из членов его семьи (кто конкретно, не указано) владеет ⅓ квартиры площадью 80 кв.м, которая стоит, согласно декларации, 0 леев.

Также один из членов его семьи владеет коммерческим участком площадью   474 кв.м. и стоимостью более 2 млн леев. Сам Григоришин владеет базой   отдыха на черноморском побережье Украины стоимостью 4 млн леев. Кроме   того, у Григоришина есть две машины марки Chevrolet и Mercedes. 

Марк Ткачук

Кандидат от партии коллективного действия «Гражданский конгресс» Марк Ткачук в 2022 году заработал в должности главного редактора исторического   журнала Stratum Plus 22 150 леев. Также он получил гонорар 138 728 леев в неправительственной организации HD Centre. Недвижимость и машины кандидат не задекларировал.

Добавлено 17.10.2023 Марк Ткачук сообщил NM, что все свое имущество он задекларировал. Однако в сканированных документах на сайте ЦИК отсутствует соответствующий блок данных. То есть, по его словам, это вина Центризбиркома.

Сергей Попович

От партии «Коалиция за единство и благосостояние» (CUB) баллотируется пенсионер Сергей Попович. В 2022 году он получил пенсию 66 тыс. леев. Попович указал в декларации, что у него есть «место жительства», но не уточнил, кто владеет квартирой — он или кто-то из членов семьи. Что это за «место жительства» — дом или квартира — тоже не указано, как и цена собственности. Другой недвижимости или машин кандидат не указал


Подписывайтесь на наш Telegram-канал @newsmakerlive. Там оперативно появляется все, что важно знать прямо сейчас о Молдове и регионе.



Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие материалы

4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

Активистка из России: «Атмосфера страха в России тотальна»

Сегодня в России быть квир-человеком означает жить под постоянной угрозой. После решения Верховного суда, который признал «ЛГБТ-движение» (на самом деле несуществующее как организация) «экстремистским», страх достиг рекордных масштабов. Но этот климат возник не за одну ночь: он формировался десятилетиями авторитаризма, пропаганды и общественного соучастия. Мы поговорили с Дилей Гафуровой, директоркой организации «Сфера», активисткой и политологом, о том, что значит быть квир-человеком в сегодняшней России и о коллективной ответственности российского общества за укрепление нынешнего режима.

Диля Гафурова покинула Россию. Ее местонахождение не разглашается из соображений безопасности.

Как сегодня чувствуют себя ЛГБТК+ люди в России?

Диля Гафурова: Люди находятся в состоянии сильного страха. Независимо от их социального статуса, они боятся выдать себя. Особенно тяжелое положение у ЛГБТ-родителей и родителей квир-детей. Они живут в постоянном ужасе: если ребенок что-то расскажет, семью могут донести. Несовершеннолетние квир-персоны — самые уязвимые. Мы до сих пор оказываем им прямую помощь, включая психологические консультации.

Многие выбирают эмиграцию?

Диля Гафурова: Да, часть уезжает. Но большинство остается, даже когда риски для жизни и свободы огромные. Причины — семья, отсутствие ресурсов, незнание языков. Все больше людей обращаются к нам с тяжелыми тревожными состояниями, паническими атаками, суицидальными мыслями. Риск самоубийства вырос колоссально.

Как выглядит повседневная жизнь сообщества сегодня?

Диля Гафурова: Уровень бедности вырос, вместе с ним и уязвимость. Но люди хотят встречаться, участвовать в культурной жизни. Однако даже частные мероприятия подвергались полицейским рейдам. Издатели, выпускавшие книги с ЛГБТ-темами, оказались под уголовным преследованием. Крайне правые группы ломятся в двери к людям. Дома ты тоже не в безопасности.

Можно ли рассчитывать на полицию?

Диля Гафурова: Практически нет. Полиция часто только усугубляет ситуацию. Иногда мы прибегаем к стратегическим искам, но это рискованно. Иногда рекомендуем внутреннюю релокацию в другой регион.

Как вы думаете, могло ли российское общество остановить режим?

Диля Гафурова: После 1991 года так и не были выстроены настоящие демократические институты. Уже в начале 2000-х наблюдались преследования, контроль над прессой, аресты. Протесты 2011–2012 годов показали желание сменяемости власти. Но репрессии усиливались постепенно, а люди предпочли спокойствие.

Ответственность есть — российское общество закрывало глаза на многое. Сопротивление существовало, но оно было разрозненным и постепенно исчезло. Кто-то устал, кто-то смирился, и страх победил. Точка невозврата наступила еще до полномасштабного вторжения в Украину, когда все понимали: любой протест может означать тюрьму.

Как россияне воспринимают войну?

Диля Гафурова: Я наблюдаю усталость от войны. Но пропаганда делает свое дело. Когда у человека погибает родственник на фронте, чтобы оправдать боль, он предпочитает верить пропаганде. Очень трудно принять, что ты — не герой, а агрессор. И тогда люди начинают рассказывать себе историю, которую им предлагает режим.

Как вы оцениваете решение Верховного суда о признании ЛГБТК+ экстремистами?

Диля Гафурова: Это не стало сюрпризом. Оно лишь узаконило уже существующий механизм преследований: рейды на клубы, кафе, культурные пространства — более 50 только до апреля этого года. Под уголовное преследование попадали обычные люди, администраторы заведений. Атмосфера страха тотальна. Родители доносили на собственных детей.

Закон о «пропаганде» 2013 года, якобы для «защиты несовершеннолетних», в 2022 году был расширен на все возрастные группы. Это политический инструмент. Режим придумал миф о «традиционных ценностях» и превратил квир-сообщество во «внутреннего врага». С тех пор уровень насилия вырос взрывным образом. Только за последний год мы задокументировали более 450 случаев физических нападений на квир-людей — вдвое больше, чем раньше.

Как вы видите будущее?

Диля Гафурова: К сожалению, пропаганда, война и страх формируют коллективное сознание. Ни один народ не рождается «предрасположенным» к ненависти, но когда государство создает репрессивную систему и уничтожает все альтернативы, люди начинают ненавидеть и бояться. Выбор всегда есть. Мы продолжаем оказывать помощь, но также должны разоблачать абсурд режима, который преследует собственных граждан.

Я убеждена: Россия не сможет ничего изменить без реального участия гражданского общества и без соблюдения международных норм.

Больше нет статей для показа
4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: