Лидер партии «Строим Европу дома» (Partidul Acasă Construim Europa — PACE) Георге Кавкалюк заявил 22 апреля, что «Генпрокуратура стала битой в руках политиков», не желающих видеть на политической арене его «сильную и растущую партию». Об этом Кавкалюк сказал на брифинге после допроса в прокуратуре по делу о нападении на вице-председателя Сынжерейского района Тудора Тутунару, которого активисты PACE облили зеленкой.
«Генпрокуратура стала удобной битой в руках политиков, которые сегодня контролируют систему правосудия. Подозрения, которые сегодня выдвинули прокуроры, я считаю незаконными, необоснованными и не имеющими ничего общего с правосудием», — сказал Кавкалюк.
Кавкалюк обвинил прокуратуру в двойных стандартах и предвзятости к членам его партии.
«Это — очевидная политическая расправа Генпрокуратуры в отношении меня и команды партии PACE. Потому что у нас сильная, растущая партия, и мы не удобны политическим оппонентам», — сказал Кавкалюк.
Он рассказал, что в ходе расследования Тутунару представил «фальшивое письмо от министерства здравоохранения», в котором минздрав якобы подтвердил, что он вакцинировался законно. В связи с этим Кавкалюк потребовал от прокуратуры изъять этот документ минздрава, провести расследование и допросить тех, кто его подписал.
Сегодня, 22 апреля, Кавкалюка допросили в присутствии его адвокатов и прокуроров Сынжерейского района по подозрению в причастности к хулиганским действиям и призывам к ненависти. Во время допроса он отверг свою вину в случившемся с Тутунару.
Напомним, 6 апреля активисты PACE облили Тутунару зеленкой. Свои действия они объяснили тем, что чиновник вакцинировался от коронавируса вне очереди, тогда как, согласно минздраву, на этом этапе вакцинируют медработников и пожилых людей. Четыре члена партии PACE проходят подозреваемыми по делу о нападении на Тутунару. Среди них — глава территориального подразделения PACE, который находится под домашним арестом. Остальные остаются на свободе, но им запрещено покидать страну. Если суд признает их вину, им грозит штраф или до пяти лет тюрьмы.