Как NewsMaker чуть не закрылся. Или зачем нам нужна ваша финансовая поддержка
3 мин.

Как NewsMaker чуть не закрылся. Или зачем нам нужна ваша финансовая поддержка

Друзья, 1 марта в сотрудничестве с maib мы запустили платформу, благодаря которой вы, наши читатели, можете отправлять NewsMaker единоразовую помощь. Напомним, что, кроме этой платформы, у нас есть страница на краудфандинговой платформе Patreon, где вы можете отправлять нам финансовую помощь ежемесячно. Теперь поддержать нас можно по-разному и как вам удобно. Но зачем нам нужна ваша поддержка? Сейчас расскажем.

На что мы тут вообще живем?

Мы уже рассказывали о том, что 80-90% нашего бюджета — это гранты. К сожалению, без донорских денег в Молдове сейчас практически невозможно заниматься независимой журналистикой. По крайней мере, делать большое и профессиональное медиа. Мы благодарны всем организациям, которые помогают нам.
Гранты — это всегда проектная система. Деньги выделяют на конкретные цели, которые описаны заранее, и которые крайне сложно перераспределять на другие затраты. Эти деньги выделяют на определенный срок. Перед окончанием очередного грантового проекта наша команда начинает работать над оформлением нового. Иногда процесс отчетности, переговоров и оформления всех документов затягивается до 6 месяцев. Плюс периодически надо искать новые проекты и никогда нельзя быть уверенным в том, что он покроет все необходимые затраты.
В этот период затраты нужно покрывать деньгами из других источников: из доходов от рекламы или из резервного фонда. Когда несколько грантовых проектов заканчиваются одновременно, денег может просто не хватить на покрытие текущих затрат редакции. И тут начинаются сложности.

Рассказать вам о самой сложной ситуации за всю историю NM?

В истории редакции был, по крайней мере, один крайне сложный момент, когда мы едва не закрылись. Одновременно закончились сразу несколько грантовых проектов. На переговоры о новых проектах понадобилось много времени. В то время деньги от рекламы составляли меньше 5% общего бюджета, а резервного фонда еще не было.
Четыре месяца журналисты NM работали, не получая зарплату и не зная, сохранится ли издание. Мы живем в Молдове, и ее жителей такими историями не удивишь. Но для любого СМИ это серьезное испытание. За эти четыре месяца ни один журналист не покинул NM. А принципы и подходы к работе и к нашим читателям остались неизменными.
Лишь через полгода удалось договориться о новых грантовых проектах. Именно после этого случая мы решили создать резервный фонд на случай чрезвычайных ситуаций.

Зачем нам резервный фонд?

Так вот. Этот фонд не раз выручал редакцию. Например, в 2020 году закончился большой грантовый проект, который покрывал все затраты на содержание румынской версии редакции. Найти новые проекты, которые покрыли бы все затраты, не удавалось.
Что делать? Сокращать редакцию на румынском языке и оставлять наших румыноязычных читателей без наших материалов? Нет! Почти полтора года эти затраты покрывали из резервного фонда. Потом деньги нашлись, а мы выстояли и продолжаем.

На что идут ваши деньги?

Ваша финансовая поддержка помогает нам обеспечивать стабильность в редакции. Благодаря вам мы становимся еще больше уверенными в том, что сможем качественно продолжать работу при любых обстоятельствах, в том числе во время смены грантовых проектов.
Ваши деньги идут на оплату затрат редакции или в резервный фонд. Он позволяет нам реализовывать актуальные проекты, на которые еще не нашли донорское финансирование, закрывать стыки между сменой грантовых проектов и просто быть уверенными в будущем. С вашей помощью мы сможем продолжать обеспечивать вас важной и проверенной информацией, несмотря ни на что. Мы работаем для вас.

Поддержите NewsMaker!

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: