Ученые предложили сбивать астероиды ядерными взрывами, изучили влияние интернет-зависимости на подростков и связали ожирение у матерей с повышенным риском аутизма у детей. Об этих и других новостях науки в еженедельном обзоре NM.

«Индекс сверхдержав — 2024»: США лидируют, но Китай догоняет

Американский миллиардер и основатель Bridgewater Associates Рэй Далио представил новый отчет «Индекс сверхдержав — 2024». Доклад основан на таких показателях, как развитие экономики, военная мощь и торговые отношения. Лидером остаются США. По оценкам Далио, страна и дальше сохранит статус ведущей мировой сверхдержавы благодаря доминированию доллара на глобальных финансовых рынках и технологическим достижениям.

Китай, будучи крупнейшим мировым экспортером, занимает в индексе второе место. Его торговая и производственная мощь, а также растущие военные возможности укрепляют позиции страны на мировой арене. Далио уточнил, что Китай обладает крупнейшим в мире военно-морским флотом и модернизированным оборонным сектором.

Ученые предлагают сбивать астероиды ядерным взрывом

Z-машина

Американские исследователи разработали новый метод защиты Земли от астероидных угроз, основанный на использовании рентгеновского излучения, генерируемого ядерным взрывом. Эксперименты показали, что направленный рентгеновский импульс может нагревать поверхность астероида, вызывая испарение материала и выброс газа, который способен отклонить объект с его орбиты. В ходе испытаний ученые успешно применили этот подход на модельных астероидах в лабораторных условиях, используя «Z-машину» — один из крупнейших источников рентгеновского излучения. Она расположена в американском городе Альбукерке.

Результаты экспериментов, проведенных с кварцевыми и кремнеземными объектами, подтвердили, что такой метод может отклонить астероиды диаметром до четырех километров. Это открытие стало важным шагом в разработке эффективных способов защиты планеты от потенциально опасных космических объектов. Ученые отмечают, что эта технология требует значительно меньше ресурсов, чем предыдущие методы, такие как миссия NASA DART.

Как фитнес-браслеты влияют на здоровье

Кто возглавляет «Индекс сверхдержав 2024», как фитнес-браслеты влияют на здоровье. Наука от NM по воскресеньямФитнес-браслеты и приложения-трекеры, которые отслеживают активность и показатели здоровья, стали для многих неотъемлемой частью жизни. В исследовании, проведенном Льежским университетом в Бельгии, специалисты изучили, как эти устройства влияют на жизнь пользователей. Результаты показали, что, наряду с положительным эффектом, связанным с повышением активности и мотивацией вести здоровый образ жизни, трекеры могут также негативно сказываться на самочувствии. Исследование опубликовал Journal of Consumer Affairs.

В ходе работы ученые провели 30 глубинных интервью с пользователями, которые применяли трекеры для разных целей: похудеть, улучшить самочувствие или повысить работоспособность. Респонденты продемонстрировали разные «траектории вовлеченности» — от стабилизации интереса до его снижения или даже развития навязчивого использования.

Наиболее негативный эффект отмечался у тех, кто становился чрезмерно поглощенным анализом данных. Это приводило к стрессу и ухудшению самочувствия, особенно когда пользователи слишком серьезно воспринимали данные трекеров, игнорируя возможные погрешности.

Ожирение у женщин связано с повышенным риском аутистических расстройств у их детей

Новое исследование показало, что избыточный вес матери до зачатия и во время беременности значительно увеличивает риск психических и поведенческих расстройств у будущих детей. В метаанализ, проведенный учеными из нескольких австралийских университетов, вошли данные почти 3,7 млн матерей и их детей. Результаты показали, что ожирение матери на 32% повышает вероятность развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у ребенка, и более чем в два раза увеличивает риск расстройств аутистического спектра (РАС). Кроме того, у детей женщин с лишним весом чаще возникают нарушения сна, тревожные расстройства и проблемы с общением.

Исследователи подчеркнули важность изучения долгосрочных последствий ожирения у женщин репродуктивного возраста для здоровья их детей. В условиях растущего уровня ожирения и увеличивающегося числа детей с неврологическими расстройствами необходимо разрабатывать меры для поддержки здорового образа жизни и нормального веса будущих родителей. Ученые призвали к дальнейшим исследованиям, чтобы лучше понять биологические механизмы, лежащие в основе выявленных закономерностей, и помочь снизить риск для психического здоровья будущих поколений.

Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.