Moldova Agroindbank (MAIB) опроверг заявления экс-министра финансов Вячеслава Негруцэ о подозрительных сделках и тревожной ситуации в банке. MAIB назвал эти заявления «неаргументированными и способными ввести в заблуждение общество». В MAIB утверждают, что работают «в строгом соответствии с законодательством, в том числе в части раскрытия информации о деятельности банка».
В пресс-сообщении MAIB говорится, что для «более детального мониторинга деятельности банка Нацбанк ввел в MAIB специальный надзор, который является дополнительной гарантией исключения любых подозрений по поводу прозрачности управления бизнесом».
В банке также отмечают, что, «несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, а также трудности, с которыми сталкиваются экономические агенты, качество кредитного портфеля банка остается хорошим, а доля неблагоприятных кредитов в нем несущественна».
По данным Нацбанка, на конец декабря 2015 года доля неблагоприятных кредитов в MAIB составила 9,62% при среднем показателе по банковскому рынку 9,95%.
Также в MAIB уточнили, что по итогам прошлого года банк является лидером на банковском рынке страны по активам (26,3%), кредитам (28,7%) и депозитам (27,81%). «Финансовые результаты MAIB по итогам 2015 года свидетельствуют о стабильной ситуации и потенциале банка», — заключат MAIB.
Вячеслав Негруцэ, напомним, в эфире программы Alb&Negru на Unimedia заявил, что после кражи €1 млрд из трех банков страны проблемы в банковском секторе Молдовы не закончились. По словам Негруцэ, «из-за несовершенства законодательства и скрытых интересов отдельных чиновников, которые намерены монополизировать банковскую систему Молдовы, еще три банка страны сталкиваются с проблемами плохих кредитов и отсутствием прозрачности в акционерном составе».
Речь идет, уточнил экс-министр, о Moldindconbank, Victoriabank и Moldova Agroindbank, в которых Нацбанк в прошлом году ввел специальный надзор. Негруцэ утверждает, что в этих трех банках «используются те же практики, что и в случае трех банков, находящихся в процессе ликвидации (Banca de Economii, Unibank, Banca Sociala)». По словам экс-министра, речь идет об отсутствие прозрачности в акционерном составе и плохих кредитах, причем ситуация с кредитами, утвержадет Негруцэ, «более тревожная», чем была в 2013 году в трех ликвидируемых банках.
Нацбанк ввел спецнадзор в Moldindconbank, Victoriabank и Moldova Agroindbank в июне 2015 года. Как сообщил тогда NM глава парламентской комиссии по экономике, бюджету и финансам Штефан Крянгэ, предложение о введении спецнадзора было выдвинуто на заседании Нацкомитета по финансовой стабильности. «У нас есть опасения по поводу структуры акционеров этих банков, а также по поводу вывода из них денег»,— уточнил Крянгэ.
Спецнадзор вводится в случае, если установлено, что банк, его акционер или руководители нарушили Закон о финансовых учреждениях, нормативные акты Нацбанка, условия лицензии или требования разрешения, утверждения, трастовые обязательства; нарушили обязанности, предусмотренные законодательством о предупреждении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, проверка исполнения которых входит в компетенцию Национального банка; если акционеры или руководители ставят под угрозу интересы вкладчиков или приняли участие в рискованных или сомнительных операциях, а также если не представили отчеты, представили отчеты с опозданием, с недостоверными данными или нарушили другие требования, предусмотренные нормативными актами НБМ, или не выполнили исправительные меры, установленные регулятором. Также специальный надзор вводится в случае неустойчивого финансового положения банка.