Второе заседание суда по делу депутата от партии «Шор» Дениса Уланова, которого обвиняют в мошенничестве и отмывании денег, перенесли. Уланов не успел найти адвоката, который будет защищать его интересы, а также он заявил отвод председателю судейской коллегии.
В суде Буюкан 2 сентября должно было пройти предварительное заседание по делу Уланова. Заседание, назначенное на 9 августа, не состоялось из-за того, что все трое судей: Евгений Бешеля, Анна Кучереску и Петру Пэун — взяли самоотвод. Их заявление одобрили и передали дело на рассмотрение судейской коллегии под председательством Иона Морозана. Также в коллегию входят судьи Александр Негру и Анжела Катанэ. Отметим, обе эти коллегии сформировали в конце 2020 года по предложению генпрокурора Александра Стояногло, чтобы ускорить рассмотрение дел о краже миллиарда.
В начале заседания Уланов сообщил, что расторг контракты с адвокатами Аурелом Коленко и Денисом Калайдой. Уланов рассказал, что из-за августовских праздников не успел найти нового адвоката. Он попросил у судей дополнительное время, чтобы найти адвоката, который будет представлять его интересы в суде.
После этого судья Ион Морозан сообщил, что его сын Роман Морозан работает консультантом в Антикоррупционной прокуратуре и консультирует прокуроров Октавиана Екимовского и Марьяну Ботезату. Екимовский, отметим, ведет уголовное дело Уланова. Судья предложил Уланову обсудить с новым адвокатам, стоит ли заявить ему отвод. Уланов отметил, что «лично к судье» не имеет претензий, но все же намерен заявить ему отвод. Депутат сообщил, что к следующему заседанию подготовит в письменном виде ходатайство об отводе судьи. Следующее заседание по делу Уланова назначили на 13 сентября.
***
Отметим, о том, что прокуратура завела уголовное дело против Уланова стало известно в марте 2021 года. Тогда генпрокурор Александр Стояногло выступил в парламенте и потребовал лишить Уланова депутатской неприкосновенности. Стояногло объяснил это тем, что Уланов, «действуя в интересах Илана Шора», помог ему нанести государству многомиллионный ущерб. Стояногло рассказал, что именно Уланов получил доверенность от администратора компании Insidown и открыл для нее счета в Banca de Economii. «Именно на эти счета перечислили украденные [из BEM] деньги», — сказал Стояногло.
По его словам, чтобы прикрыть незаконное происхождение денег, компания Insidown заключила фиктивный контракт с компанией Autonura о получении $14 млн. По словам генпрокурора, Уланов помог Шору получить €23,8 млн и $12,5 млн и нанес тем самым государству ущерб «в особо крупных размерах». Сам Уланов утверждает, что дело против него сфабриковали, а он сопровождал сделку только как юрист. Давая в суде свидетельские показания по делу Платона, Уланов возмутился, что уголовное дело против него открыли, в том числе, на основании показаний, которые он уже давал при пересмотре дела Платона.