Спустя четыре дня после гибели флагмана Черноморского флота, ракетного крейсера «Москва» официальных данных о числе погибших и пропавших членах его экипажа нет. По словам матери одного из матросов-срочников, на корабле погибли около 40 моряков. Ее цитирует «Новая газета». О 37 погибших сообщает источник издания «Медуза», близкий к командованию военно-морского флота. Число пропавших без вести точно не известно, но они есть. Журналисты узнали о как-минимум четырех пропавших моряках, все они срочники.
В ночь с 13 на 14 апреля на крейсере «Москва» находившемся, по данным Sky News, в 46 км от украинского острова Змеиный, произошел пожар и взрыв боекомплекта. Как сообщает минобороны РФ, экипаж был «полностью эвакуирован» с корабля. Позже в том же минобороны России сообщили, что при попытке отбуксировать корабль в порт он потерял остойчивость и затонул.
Украинская сторона утверждает, что корабль был поражен двумя ракетами противокорабельного комплекса “Нептун” украинского производства. Эту информацию подтвердили в Пентагоне.
Экипаж «Москвы» — это более 500 человек, сколько было на борту в момент пожара неизвестно. Официально Минобороны РФ не сообщало о погибших членах экипажа «Москвы». Однако на церемонии прощания с кораблем, которая прошла в Севастополе 15 апреля, журналисты обратили внимание на траурную ленту с надписью «Кораблю и морякам».
Уже 16 апреля минобороны РФ опубликовало короткое видео встречи главнокомандующего ВМФ Николая Евменова с моряками затонувшего крейсера «Москва». Звука в начале видеоролика нет. На первых кадрах видео появляется, судя по всему, капитан “Москвы”, капитан первого ранга Антон Куприн. Журналисты насчитали на видео около 100 моряков.
Евменов пообещал морякам, что офицеры, мичманы, личный состав контрактной службы будут продолжать службу на военно-морском флоте. А состав срочной службы в соответствии с законом с мая по июль будет уволен в запас.
Со дня гибели корабля журналистам удалось выяснить имена двух погибших членов экипажа черноморского флагмана.
Погибшие — мичман Иван Вахрушев (информацию о его гибели изданию «Схемы» сообщила его жена) и старший матрос Виталий Бегерский (о нем сообщила изданию «Агентство» его двоюродная сестра Анастасия).
Жена Вахрушева, Варвара, рассказала «Новой газете», что пропавшими без вести числятся 27 моряков «Москвы». Других подтверждений числа пропавших нет.
Журналистам известны имена четырех пропавших без вести. Все они срочники.
Жительница Крыма Юлия Цывова рассказала «Русской службе Би-би-си», что ее 19-летний сын Андрей служил на флоте как матрос срочной службы и после крушения крейсера «Москва» числится в списке пропавших без вести.
«Агентство» также нашло во «ВКонтакте» пост пользовательницы по имени Ульяна Тарасова, которая заявила, что ее сын Марк «пропал без вести на крейсере „Москва“». Знакомая Тарасова подтвердили «Агентству», что тот тоже был солдатом-срочником.
Об исчезновении своего сына — тоже срочника — сообщила в соцсетях жительница Свердловской области Анна Сыромясова (на это обратило внимание издание «Можем объяснить»). Женщина уточнила в разговоре с «Медузой», что ей сообщили о том, что ее сын находится в списках пропавших без вести. Однако списки женщине не показали, и она не знает, сколько в них человек.
Первым же об исчезновении своего сына Егора, который проходил срочную службу на крейсере «Москва», 17 апреля сообщил житель Ялты Дмитрий Шкребец.