Бывший премьер-министр Владимир Филат утверждает, что не знал, что в результате допэмиссии акций Banca de Economii (BEM) в 2013 году контроль над ним получил Илан Шор, бывший тогда главой админсовета банка. Об этом 30 августа рассказал председатель парламентской комиссии, расследующей кражу миллиарда, Александр Слусарь после беседы с Филатом в тюрьме, где он отбывает наказание за коррупцию, сообщает PRO TV.
«Я могу о нем сказать что угодно, но он не дурак, чтобы не знать, кто был бенефициаром [допэмиссии] и кому принадлежали эти фирмы (которым отошли 23% госакций в BEM. — NM)», — отметил Слусарь.
Кроме того, как рассказал Слусарь, Филат уверяет, что был против дополнительной эмиссии акций BEM, а всю ответственность за бездействие властей в 2013-2014 годах, по его словам, несут тогдашние премьер-министр Юрий Лянкэ, министр экономики Валериу Лазэр (2013 год), председатель Нацбанка Дорин Дрэгуцану и министр экономики Андриан Канду (2014 год).
В то же время, по словам Слусаря, Филат предоставил важную информацию о следственной комиссии под председательством депутата-коммуниста Олега Рейдмана, которая в 2013 году изучала ситуацию в банковской сфере страны. По словам Филата, решение о дополнительной эмиссии, а следовательно о передаче контроля над BEM в частные руки, комиссия не обсуждала. В связи с этим Слусарь задался вопросом, как тогда вопрос допэмиссии акций BEM попал в окончательную редакцию отчета комиссии Рейдмана.
Слусарь также добавил, что Филат не сказал ничего нового для комиссии по многим важным вопросам, в том числе, кто купил акции у Вячеслава Платона в 2013 году — Илан Шор или Владимир Плахотнюк, и откуда у Шора были на это деньги.