Национальный орган неподкупности 11 октября сообщил, что закрыл расследование против отстраненного заместителя генпрокурора Руслана Попова. При этом ведомство все же обратилось в Налоговую службу с требованием проверить имущество прокурора и его семьи.
В органе неподкупности сообщили, что завершили проверку имущества Руслана Попова, установив, что его доходы, а также его жены, превышают стоимость приобретенного имущества. Таким образом, расследование органа не подтвердило подозрения в незаконном обогащении прокурора. Инспектор Андриан Фетеску сообщил, что у Попова два депозита в Banca Socială на общую сумму 69,4 тыс. леев. У жены Попова там же депозит на 20,5 тыс. леев. Также у прокурора два счета в Banca de Economii на 375 тыс. и 206 тыс. леев, два счета в MoldovaАgroindbank на 962 тыс. и 105 тыс. леев (зарплата), а также счет в Victoriabank на 37 тыс. леев.
Кроме того, в бюро адвокатов Яловен Попов заработал 400 тыс. леев, а в Национальном институте юстиции — 30 тыс. леев. Еще 16 тыс. леев Попов получил в Национальном центре La Strada. Еще более 1,1 млн леев семья Поповых заняла у физического лица. У своего отца Попов занял 20 тыс. леев. Также прокурор выручил более 1,1 млн леев от продажи двух квартир. Еще с 2016 по 2018 год супруги Поповы продали четыре автомобиля, купленных ранее.
Согласно расчетам инспектора органа неподкупности, с 2016 по 2020 год супруги Поповы и их дети владели имуществом на 1.8 млн леев и получили доход 3,8 млн леев. Расходы семьи составили 3,6 млн леев. «Выяснилось, что в с 2016 по 2020 год доходы Руслана Попова, его жены и детей на 2 млн превысили стоимость приобретенного имущества и расходов», — говорится в решении органа.
Напомним, что Антикоррупционная прокуратура завела уголовное дело против Попова в результате анализа информации журналистских расследований и собранных доказательств. 9 октября Руслана Попова задержали на 72 часа по подозрению в незаконном обогащении. Прокуроры по делу Попова 11 октября потребовали поместить подозреваемого под предварительный арест. Ранее адвокаты отстраненного заместителя генпрокурора назвали его задержание «политической расправой».