На предвыборных дебатах на телеканале Pro TV 29 июня бизнесмен Вячеслав Платон рассказал, почему решил стать доверенным лицом независимого кандидата в депутаты Вячеслава Валько. Он признал, что Валько ранее поддерживал экс-лидера Демпартии (ДПМ) Владимира Плахотнюка, но сказал, что «людям свойственно ошибаться».
Платон ответил на вопрос NM о том, какую цель он преследует, участвуя в предвыборных дебатах. «У нас активная гражданская позиция. Мы за то, чтобы люди перестали голосовать сердцем. Мы за то, чтобы люди анализировали, за кого они голосуют, с кем имеют дело, и могут ли эти люди улучшить их жизнь», — сказал Платон.
Бизнесмен также пояснил, почему решил представлять интересы Валько, а не баллотировался по спискам какой-то партии. Платон признал, что Валько ранее поддерживал Плахотнюка, но сказал, что «людям свойственно ошибаться».
«К сожалению, Вячеслав Валько ошибался не один раз. На президентской кампании он поддерживал Майю Санду. Это тоже не очень приятный факт, но людям свойственно ошибаться», — добавил он.
В предвыборных дебатах на Pro TV также приняли участие кандидат в депутаты от «Партии трудящихся» Игорь Кужба, кандидат от партии «Новый исторический выбор» (NOI) Светлана Кесарь и кандидат от «Партии перемен» Штефан Глигор.
Игоря Кужбу спросили на что он живет, если в декларации о доходах указано, что он безработный. «Живу на деньги, которые заработал за границей, где проработал 25 лет. У меня есть информация о банковских переводах, которые я делал последние два года. Не заполнил декларацию о доходах, потому что заработал деньги за границей. К тому же закон позволяет мне не заполнять сейчас, я обязан это сделать после выборов», — ответил он.
Штефан Глигор ответил на вопрос о манифесте на сайте «Партии перемен», в котором предлагают «устранить партии, у которых нет активных членов, нет программ и примеров общественной деятельности, хотя их периодически выставляют на продажу». Его попросили привести примеры продажи таких партий.
«Политические партии и сейчас продают. У меня есть информация, знаю цены, но доказательства должна предоставить прокуратура, которой в Молдове нет. То, что мы знаем, что такое существует, но не можем это доказать, не значит, что этого нет», — сказал Глигор.
Светлану Кесарь спросили об уголовном деле, открытом на нее и ее мужа в 2017 году. Их обвиняли в расхищении европейских фондов в Криулянах. Кесарь заявила, что дело сфабриковано.
«Это дело не влияет на мою репутацию. Наша команда выступила c инициативой построить площадки для сбора мусора в Криулянском районе и в 2015 году попала под надзор следственных органов, которые в тот период были инструментом режима Плахотнюка. Это дело — клевета», — сказала она.