Заседание суда по пересмотру дела Вячеслава Платона 22 февраля неожиданно прервалось. Одна из судей, Лилия Лупашко, не вернулась в зал заседаний после перерыва. Платон не смог продолжить давать показания по делу, хотя специально для этого принес в зал большую доску, чтобы рисовать на ней схемы денежных транзакций.
На заседании 22 февраля Платон готовился отвечать на вопросы судьи и прокурора. Он принес в зал суда большую доску, на которой можно рисовать маркером. Пока ждали судей, он обсуждал с адвокатами цепочки передачи денег. Прокурор, в свою очередь, достала схемы, распечатанные на листах формата A3.
Платон рассказал, что тоже распечатал схемы движения денег для всех участников судебного заседания, чтобы показать, как в 2016 году следствие ввело суд в заблуждение.
Затем он вынес в центр зала суда доску и стал рисовать схемы денежных транзакций. Примерно через полчаса в заседании суда объявили перерыв на полчаса.
Судье Лилии Лупашко надо было принять участие в другом судебном заседании. Однако к назначенному времени она не вернулась в зал заседаний, где проходил суд над Платоном. После 17.00 на заседание вернулись только судьи Ольга Беженарь и Анжела Василенко. Они сообщили, что им не удалось связаться с Лупашко, и предложили продолжить допрос Платона на следующем заседании.
***
По уголовному делу, которое сейчас пересматривает суд Буюкан, Вячеслава Платона обвиняют в мошенничестве в особо крупных размерах и отмывании денег (ст. 190 и 243 Уголовного кодекса РМ). Согласно первоначальной версии следствия, компании, которые Платон контролировал через своих людей, получали необеспеченные залогом кредиты, которые позже погашали за счет средств Banca de Economii. Речь шла о сумме примерно 800 млн леев.
20 апреля 2017 года Платона приговорили по этому делу к 18 годам лишения свободы. 18 декабря 2017 Апелляционная палата оставила приговор в силе. Высшая судебная палата дважды оставлял его в силе. Последний раз ВСП приняла такое решение в начале мае 2020 года.
А 20 мая 2020 года генпрокурор Александр Стояногло сообщил, что по делу Платона проведут ревизионную проверку. Генпрокурор пояснил, что прокуратура «изучила факты, которые раньше намеренно игнорировали», и пришла к выводу, что обвинение против Платона строилось на «ложных показаниях» Илана Шора.
О том, что было на прошлом заседании суда по делу Платона, на котором он давал показания, читайте в материале NM «Шор тупо врал». Платон объяснил на «понятном примере», как его обвинили в краже из BEM.