Протест с требованием отставки правительства и досрочных выборов, организованный партией «Действие и солидарность» (PAS), продлился три с половиной часа и завершился принятием резолюции. Со сцены, кроме избранного президента Майи Санду и ее соратников по PAS, выступили представители Платформы DA Александр Слусарь, блока Unirea Дорин Киртоакэ и Партии национального единства Октавиан Цыку. Лидер DA Андрей Нэстасе и «Нашей партии» Ренато Усатый были на площади, но на сцену не поднялись.
«А Паша Парфени будет?» — спросила своего спутника с флагом женщина, направляющаяся на протест. Он ответил, что, скорее всего, будет и даже споет.
К официальному началу акции протеста, намеченному на 11.00, на площади было уже несколько тысяч человек. Люди держали в руках таблички с названиями районов, которые представляли, и плакаты с призывами «не совать СИБ в кулек». Рядом — плакаты с надписями: «Немного доктор, немного шпион, кулек Додон», «Мы устали от коррупции» и др.
На площади для протестующих расчертили знаки, обозначающие, на каком расстоянии стоять, чтобы соблюдать дистанцию. И, если участники протеста послушно натягивали на лица маски, то с дистанцией дела обстояли хуже. По мере приближения к сцене ряды становились все плотнее.
Акция протеста официально началась в 11.20 с государственного гимна. Затем на сцену поднялся вице-председатель PAS Игорь Гросу. Избранный президент Майя Санду в это время стояла за сценой.
«Майя, мы тебя любим!» — закричала ей женщина с ограниченными возможностями, которая участвовала в протесте и находилась перед сценой.
Санду поблагодарила ее и попросила надеть маску.
В это время Гросу со сцены говорил о том, что «кулёк не умеет достойно проигрывать». Гросу также отметил, что победа на выборах 15 ноября стала возможной благодаря всем: «Платформе Достоинство и Правда», «Нашей партии», PUN, Демпартии и всем, кто «понял, что Додон и Шор — это два бандита».
После Гросу на сцену поднялся вице-председатель парламента от фракции DA Александр Слусарь. Он сказал, что именно Додон своими действиями собрал людей на площади.
По словам Слусаря, бюджетно-налоговая политика, принятая в парламенте голосами социалистов и Шора, приведет к еще большему обнищанию населения, а законопроект о статусе русского языка только спровоцирует конфликт между людьми и отвлечет от реальных проблем.
Вышедшая следом Майя Санду заявила, что «Додон пытается поджечь страну и усложнить жизнь людей». Она сказала, что парламентское большинство принимает законы, опасные для бюджета страны и граждан, и остановить это все можно, лишь организовав досрочные выборы.
«Самый короткий путь к досрочным выборам — это отставка правительства», — заявила она. И, указав на здание правительства за спиной, добавила, что «они должны уйти».
Санду также обратилась к русскоязычным гражданам, отметив, что это не идеологический протест, а гражданский. И что цель — построить честное и справедливое государство для всех граждан.
Вслед за ней на сцену поднялся Паша Парфени, который спел для протестующих. Ему активно подпевали и аплодировали. Впрочем, тепло встречали всех выступавших.
Лидер PUN Октавиан Цыку заявил, что «всегда говорит то, что думает», и скажет это, даже если кому-то из присутствующих это не понравится. После такого вступления он сказал, что главная проблема Молдовы — не Додон и не Шор, а «Россия Путина», и что «после Додона появятся и другие». Решение, впрочем, Цыку видит такое же, как и все остальные — досрочные выборы. Впрочем, и о своей идее фикс он не забыл, призвав-таки в завершении речи к объединению с Румынией.
«Давайте мы все, граждане Молдовы, независимо от языка и этнической принадлежности, объединимся против воров и коррупционеров и за перемены», — попытались сгладить момент ведущие митинга.
Еще раз прозвучал призыв к Унире, когда на сцену вышел лидер одноименного блока, экс-мэр Кишинева Дорин Киртоакэ.
В толпе в это время ходил лидер «Нашей партии» Ренато Усатый. Он сказал NM, что отказался подняться на сцену, так как «некоторым выступающим место в тюрьме». Кого именно он имеет в виду, Усатый не уточнил.
Не выступал на сцене и лидер партии «Платформа Достоинство и правда» Андрей Нэстасе, хотя на акции присутствовал. NM попытался связаться с Нэстасе, чтобы узнать, почему он не выступил на митинге, но на звонки корреспондента NM он не ответил.
Где-то в задних рядах в это время фотографировался лидер Демпартии Павел Филип. В толпе также можно было встретить лидеров Pro Moldova Андриана Канду и Владимира Чеботаря.
И Майя Санду, и ведущие митинга не раз подчеркивали, что протест «не партийный и не политический». Кроме политиков, со сцены также выступали представители фермеров, житель Гагаузии и ветеран приднестровского конфликта.
Люди на площади тем временем начали подмерзать и толпились возле киосков, разбросанных в парке вокруг площади, в поисках чего-нибудь теплого .
На сцене перешли к финальной части — зачитали резолюцию митинга. В ней потребовали отставки правительства и проведения досрочных выборов.
Напоследок на сцену поднялся Игорь Гросу, назвавший прошедший протест «последним предупреждением» Додону и его приспешникам. «Если правительство не уйдет в отставку, а парламент не отменит все принятые ими бандитские законы, в следующий раз мы будем протестовать так, что они оглохнут», — пригрозил он.
Выслушав «последнее предупреждение», люди стали расходиться. Полиция оценила численность участников воскресного митинга в 5 тыс. человек. Организаторы со сцены заявили, что их было 50 тыс., и что в следующий раз будет больше.