В преддверии выборов башкана Гагаузии, которые намечены на 30 апреля, NM запустили рубрику «5 вопросов кандидатам». И следующее наше блиц-интервью— с Сергеем Черневым.
Сергей Чернев — бывший председатель Вулканештского района и бывший депутат НСГ. Был членом Демократической партии (ДПМ), но в 2015 году покинул ее. Известен своими «сложными» отношениями с бывшими башканом Гагаузии Михаилом Формузалом. В 2014 году Чернев, например, проколол шины на машине Формузала. Подробнее обо всех кандидатах в башканы читайте тут.
— В интервью GRT (Gagauziya Radio Televizionu) вы говорили, что ни за что не дадите втянуть Гагаузию в войну. Что вы имели в виду?
— Я говорил о тех митингах, которые политики проводят на площади в Гагаузии. Я понимаю, что Гагаузию используют в политических интересах. Например, прошедший у нас митинг в защиту молдавского языка. Пусть митингуют по этому поводу в Кишиневе. Как гражданин Молдовы я хочу, чтобы язык назывался молдавским, но не нам это решать. В Молдове живет около 4 млн человек, и они должны решать, как называется их язык [молдавский или румынский].
Мы не хотим втягивать Молдову в войну такими акциями в Гагаузии. С языком — это лишь один пример для объяснения [моей] позиции.
— Если станете башканом, как будете строить внешние отношения, кто, по-вашему, должен быть главным внешним партнером Гагаузии?
— У нас все партнеры главные: и Россия, и Запад. Мы должны проводить нейтральную политику и одинаково дружить со всеми.
— Многие помнят ваши потасовки на заседаниях НСГ или инцидент с прокалыванием шин на автомобиле тогдашнего башкана Формузала. Планируете ли вы так же решительно отстаивать свое мнение, став башканов? Премьер-министру Молдовы или спикеру парламента стоит беспокоиться?
— Формузал дал команду надеть наручники на мою беременную жену. Когда приехали полицейские и увидели, что она беременная, позвонили ему и сказали, что нельзя на нее надевать наручники. На что Формузал цинично ответил: «У нее что, руки такие толстые?». Полицейские ему объяснили, что у нее «живот до носа, и она беременна». Тогда Формузал сказал, чтобы заломили руки за спину и так надели наручники. Полицейские сказали, что не будут брать грех на душу и что, если Формузал хочет, пусть сам и надевает. Надо отдать должное правоохранительным органам за то, что они не повелись на провокацию. За это Формузал получил по морде.
Что касается «решительно отстаивать», то решительно отстаивать мы умеем и по-другому. Нас уважают и в Кишиневе, и в Гагаузии. К нашему слову прислушиваются, и с нашим мнением считаются. Говоря «нас, к нам», я имею в виду себя и свою команду.
— Какими вы видите взаимоотношения Кишинева и Комрата?
—-Взаимовыгодными. Кишинев нам не враг, и мы должны это понимать. Мы сами делаем Кишинев врагом.
— Молдова — кандидат в члены ЕС. В Евросоюзе защищают права меньшинств, в том числе сексуальных. Если вас выберут башканом, какую позицию вы будете продвигать в этом вопросе?
— Я против этого, сразу говорю. Мы живем в православной, христианской стране, нам это чуждо. И мы будет придерживаться такой политики.
***
Интервью с Черневым — третье в этой рубрике. Ранее мы опубликовали интервью с Сергеем Чимпоешем и с Михаилом Формузалом.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал @newsmakerlive. Там оперативно появляется все, что важно знать прямо сейчас о Молдове и регионе.
Хотите поддержать то, что мы делаем?
Вы можете внести вклад в качественную журналистику, поддержав нас единоразово через систему E-commerce от банка maib или оформить ежемесячную подписку на Patreon! Так вы станете частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов и оставаться независимыми. Независимо от того, как вы нас поддержите, вы получите небольшой подарок. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. Это не сложно и даже приятно.
Поддержи NewsMaker!