Суд Чекан перевел под домашний арест экс-руководителей Banca de Economii, Unibank и Banca Socială. Об этом 29 декабря сообщила пресс-служба Генпрокуратуры.
Cуд отклонил ходатайство прокуроров о продлении ареста шестерым фигурантам дела о краже миллиарда, которых задержали 4 декабря. В прокуратуре отметили, что речь идет о бывших руководителях Banca de Economii, Unibank и Banca Socială, а также представителях холдинга Илана Шора. Все они проходят обвиняемыми по одному из дел, связанных с кражей миллиарда.
Отметим. после задержания фигурантов дела в СМИ появилась информация о том, что среди задержанных экс-глава BEM Виорел Бырка и экс-глава Unibank Дмитрий Цугульский. Вскоре эту информацию подтвердил и.о. главы Антикоррупционной прокуратуры Сергей Гаважук.
Напомним, 26 декабря в эфире передачи Politica генпрокурор Александр Стояногло рассказал, что предыдущие руководители прокуратуры «сделали все возможное, чтобы увести от [уголовной] ответственности этих людей». Он отметил, что ранее некоторых из них допрашивали как свидетелей.
«Эти люди выдавали кредиты на миллиарды леев фирмам-однодневкам. Это было поставлено на поток», — отметил Стояногло.
Также Стояногло рассказал, что прокуроры считают подозреваемых членами преступной группировки.
«Мы запросили арест в пятницу, но из-за большого объема работы в пятницу решение не приняли. В субботу мы привезли их в суд. По всей видимости, адвокатам не удалось договориться с судьями. Мы просто предупредили судей, что поднимим общественное мнение. Адвокаты просто убежали с заседания. И за это никаких санкций не было. В воскресенье дали санкции, [на арест] но уже были приглашены скорые, которые трех или четырех [обвиняемых] увезли в больницу. В больнице, на следующий день, двое из них срочно заболели ковидом. В понедельник мы тоже весь день были в судебных инстанциях и просили их изменить местонахождение, потому что мы не можем охранять этих людей в больницах. Мы требовали, чтобы их перевели в специальное медицинское учреждение в пенитенциарной системе. Только в шесть вечера [судьи] приняли такое решение», — рассказал генпрокурор.