У Олега Прутяну по прозвищу Борман, который находится под арестом в тюрьме № 13 в Кишиневе по подозрению в торговле наркотиками, обнаружили коронавирус, после того как 10 июля он сдал тест. Заключенного перевели в больничный корпус тюрьмы №16, сообщило издание anticoruptie.md.
Прутяну протестировали на коронавирус после того как у него появились симптомы, схожие с COVID-19: высокая температура в течение пяти дней, а у его адвоката Аллы Раевский ранее выявили коронавирус в одной из частных лабораторий.
Первоначально врачи тюрьмы №13 отказывали Прутяну в тестировании.
«Я подала несколько заявлений с просьбой, чтобы Прутяну осмотрел эпидемиолог. Подозревала, что что-то не так. Он не мог прийти в суд, а судья Виталий Будеч настаивал на том, чтобы его привезли. Насколько я знаю, тюремный врач сказал, что у Прутяну респираторное заболевание, и лечил его парацетамолом и антибиотиками, но его состояние ухудшилось. Я сделала тест в частной клинике. После того как узнала, что результат положительный, сообщила об этом всем, с кем контактировала, в том числе клиентам и коллегам», — рассказала Раевская.
Адвокат возмутилась тем, что ее подзащитного госпитализировали в тюрьму №16. «Они доставили его туда, чтобы убить. Кто-то преследует свои интересы. У каждого задержанного есть право на качественную медицинскую помощь. Насколько подготовлены сотрудники пенитенциарного учреждения №16 для лечения пациентов, инфицированных новым коронавирусом? Известно, что эта больница как минимум не аккредитована минздравом», — подчеркнула адвокат.
Адвокат продолжает настаивать, что могла заразиться коронавирусом в суде Буюкан. «Несмотря на то, что учреждение закрыто на карантин, после того как у нескольких сотрудников суда обнаружили COVID-19, судебная коллегия настаивала на проведении слушаний по делу Прутяну. Его привезли без маски и перчаток, не говоря уже о соблюдении социальной дистанции. Будучи в тюрьме, у него не было возможности купить средства защиты. Я сообщила об этом в суде, после чего Прутяну принесли использованную маску. Это произошло тогда, когда суд находился на карантине. Я забила тревогу, но меня не услышали, теперь я тоже заразилась», — заявила Раевская.
В пятницу вечером Раевскую госпитализировали. Она рассказала, что после тестирования два дня хорошо себя чувствовала, но вечером в пятницу ей стало хуже, и она вызвала скорую.
В Национальной администрации тюрем не удалось получить комментарий. Ранее пресс-секретарь ведомства Олег Пынтя заявлял, что среди заключенных нет зараженных коронавирусом.
Напомним, молдавские силовики задержали Олега Прутяну в октябре 2017 года. Его и еще трех человек обвинили в организации поставок марокканского гашиша в Россию и другие постсоветские страны. В июне 2018 года в Молдове задержали еще шестерых членов группы «Борман», двоих из них приговорили к тюремным срокам.
Олег Прутяну все это время находится под предварительным арестом. Арест продлили, так как в сентябре 2019 года Прутяну предъявили обвинения по другому делу, которое Молдове передали российские правоохранительные органы. По этому делу Прутяну тоже обвиняют в наркоторговле и организации схем поставок наркотиков.