Приднестровские спецслужбы 14 апреля задержали на пять часов специального корреспондента «Коммерсантъ» и основателя NewsMaker Владимира Соловьева. Инцидент произошел в Бендерах, где проходило заседание Объединенной контрольной комиссии (ОКК). Молдавская делегация осудила действия приднестровских силовиков и отметила, что необходимо провести расследование.
О произошедшем сообщили в пресс-сообщении правительства. Там рассказали, что молдавская делегация запросила объяснение у приднестровской стороны по поводу задержания Соловьева. «Несколько неопознанных людей вывели его из здания, где должно было пройти рабочее заседание ОКК, затем увели в неизвестном направлении. Насколько известно, он хотел взять интервью у членов ОКК. Приднестровская делегация ответила, что ей ничего не известно», — отметили в пресс-сообщении.
Кроме того, в пресс-сообщении подчеркнули, что молдавская сторона «глубоко озабочена незаконными действиями силовых структур Тирасполя, направленными против представителей масс-медиа». Также там отметили, что случай необходимо расследовать в соответствии с национальным законодательством.
В беседе с корреспондентом NM Соловьев рассказал, что прибыл на заседание ОКК, чтобы побеседовать с членами комиссии о войне в Украине. Он отметил, что у него не было специальной аккредитации, необходимой для участия в заседании ОКК. «Я хотел поговорить до заседания с теми, с кем лично знаком», — уточнил он.
Соловьев рассказал, что подошел за комментарием к министру обороны Олегу Обручкову, но тот не стал отвечать на вопрос, отметив, что комментарии такого рода дает администрация президента. Также чиновник, по словам Соловьева, поинтересовался у журналиста, есть ли у него молдавская или приднестровская аккредитация. После того как Соловьев сообщил, что у него нет аккредитации, к ним подошел сотрудник МГБ и увел его в отделение.
Владимир Соловьев рассказал, что его продержали в здании пять часов. «Они вели себя странно, но корректно», — отметил он.
Также Соловьев рассказал, что сотрудники МГБ хотели отобрать у него телефоны, но он отказался их отдать и просто выключил. Спустя пять часов двое сотрудников КГБ вывезли его к внутреннему таможенному пункту на приднестровском участке границы с Молдовой. «Сказали, что выдворяют. Что это значит, я не знаю. Никаких документов они мне не дали», — заключил Соловьев.