Владимир Путин: Экономическая ситуация спровоцирована внешними факторами
6 мин.

Владимир Путин: Экономическая ситуация спровоцирована внешними факторами


Сегодня состоялась традиционная годовая пресс-конференция президента РФ Владимира Путина с участием 1259 представителей российских и зарубежных СМИ. NM отобрал самые важные темы, по которым высказался российский лидер. 

Об Украине

«Я считаю, в украинском кризисе правы мы, а не наши западные партнеры. А в отношении российской стороны совершенно неправовым способом, в одностороннем порядке были введены санкции».

«В нашем понимании то, что происходит на востоке Украины,— это карательная операция, которую проводит Киев, используя системы залпового огня, авиацию и другое. Проблема в том, что после совершения госпереворота вооруженным путем часть страны не согласилась с таким развитием событий. И вместо того, чтобы вести с ними какой-то диалог, Киев начал применять армию, пытаться решить вопрос силовым способом, в том числе посредством экономической блокады. Надеюсь, нам удастся выйти на прямой политический диалог как посредникам и урегулировать ситуацию».

«Все люди, которые по зову сердца исполняют свой долг либо добровольно принимают участие в каких-то боевых действиях, в том числе на юго-востоке Украины, не являются наемниками, так как за это денег они не получают».

«Минские договоренности должны исполняться, это очень важная часть. Я был одним из инициаторов встречи в Минске. У меня нет сомнений, что президент Украины стремится к исполнению минских соглашений. Но он там не один. Мы слышим много воинственных заявлений с той стороны. Но президент Порошенко, думаю, настроен на мир».

«Нужно понять, что, если Украина хочет восстановить мир и территориальную целостность, нужно уважать людей, которые проживают на востоке страны».

 О российской экономике 

«Главный вопрос, который всех интересует: экономика, валюта, что будет. Кратко охарактеризовать эту ситуацию: спровоцирована внешними факторами».

«Я приводил пример: мишке, который охраняет тайгу, если продолжить аналогии, иногда приходится питаться ягодками, медком — может, в покое оставят? Не оставят, не удастся посадить на цепь, вырвать зубы и когти. Ядерное сдерживание — это и есть такая цепь. Мол, несправедливо, что Сибирь принадлежит России с ее богатствами. Отхапать у Мексики Техас — это справедливо, а что мы у себя хозяйствуем — несправедливо. Вырвут когти и зубы — мишка не нужен, сделают чучело».

«Крым ни при чем. Санкции. Из общего объема проблем (в экономике.— NM) 25% — это влияние санкций. Мы хотим сохраниться и бороться, пройти, выйти более независимыми? Или мы хотим, чтобы нашу шкуру повесили на стенку? Крым тут ни при чем».

«Если ситуация будет развиваться неблагоприятно, придется что-то сокращать, но, безусловно, отскок в плюс и рост последующий неизбежен. По двум причинам: мировая экономика будет расти, и наша экономика выйдет из этой ситуации года через два. После этого рост неизбежен».

«Мы не планируем объем возвращаемого капитала. Вопрос в легализации, а не в возвращении как таковом. Если бизнес хочет оставить свои деньги и имущество за границей — пусть оставляет».

«Есть элитное вино — нет элитных людей. Российская элита — это работяга, на их плечах держится страна. Все остальное разделение — необоснованно».

«Да, времена непростые, они вызваны рядом объективных и субъективных обстоятельств, но в целом политику ЦБ и правительства считаю правильной».

«Когда мы столкнулись с санкционным беспределом, в правительстве начали думать, чем ответить. И один из вариантов ответа: запрет на ввоз новых и подержанных зарубежных машин. Почему? Потому что все мировые бренды уже работают на территории России, и это было бы поддержкой российской экономики. Но вы правы, валютный курс сам все расставил на свои места» (зарубежные производители приостановили ввоз новых автомобилей из-за обвалившегося рубля.— NM).

Об отношениях с США и Западом

«Мы видим, что возводятся новые стены. Мы не сейчас это видим. Разве после стены (Берлинской.— NM) нам не говорили, что НАТО не расширится на Восток? Но оно началось немедленно, в две волны. Система ПРО рядом с нашими границами — это тоже стена. Никто не остановился, в этом главная проблема. Наши партнеры решили, что они победители, а остальные вассалы. Я говорил, не остановились эти стены. Я думаю, что наша позиция по кризисным ситуациям и Украине должна дать понять — правильный путь прекратить строить стены, надо строить пространства общие».

«У нас только две базы за рубежом, на напряженных, неспокойных направлениях: в Киргизии и Узбекистане. А американские базы находятся по всему миру, где надо и не надо. Зачем они везде, зачем они в Европе?»

«Наш военный бюджет немного увеличился в этом году, но бюджет Пентагона все равно в десять раз больше. И это мы разогреваем обстановку? Мы проводит агрессивную политику? А кто вышел в одностороннем порядке из договора по ПРО, который являлся краеугольным камнем международной безопасности? Мы, что ли? Штаты. Создают нам угрозы. Мы хотим отношений с уважением к нашим интересам, к нашей безопасности».

«Россия жестче и жестче защищает свои национальные интересы. Мы не атакуем в политическом смысле, мы ни на кого не нападем, мы только защищаем свои интересы».

«И недовольство наших западных партнеров, прежде всего американских, связано с тем, что мы делаем именно это, а не с тем, что в сфере безопасности мы допускаем какие-то действия, которые провоцируют напряженность».

О травле российской оппозиции и о «пятой колонне» в России

«Хочу вас заверить, что никакой организации какой бы то ни было травли в отношении людей, которые не согласны с нашими действиями, скажем, на Украине, в Крыму, какими-то внутриполитическими вопросами,— никто этим из официальных органов власти, представителей органов власти не занимается».

«Сложно провести границу: где заканчивается оппозиция и начинается пятая колонна. Мы помним Лермонтова: «Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ». Был ли он оппозиционером? Конечно, был. Мы все знаем, когда он написал «На смерть поэта», один из родственников пришел к нему и попросил его смягчить стихотворение. Лермонтов так разгорячился, что, напротив, заострил концовку стиха. Да, он был оппозиционером к власти. Но он был патриотом своей страны, я считаю. Под пули шел за страну. Все-таки грань между оппозиционерами и пятой колонной — она внутренняя, не видная внешне. Оппозиционеры — жесткие люди, но патриотичные. Пятая колонна — это так, те, которые лишь исполняют то, что продиктовано интересами другого государства, используются как инструмент».

По материалам «Коммерсанта», «Газеты. ру», РИА «Новости»

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: