18ºC Кишинёв
Пятница 21 сентября 2018

КСТР вынес предупреждение пяти телеканалам за нарушение регламента освещения предвыборной кампании

Координационный совет по телевидению и радио (КСТР) вынес публичные предупреждения пяти телеканалам — Accent TV, ITV, NTV Moldova, Exclusiv TV и Jurnal TV за то, что они нарушили предвыборное законодательство, отдав предпочтение определенным кандидатам на досрочных местных выборах 20 мая.

КСТР считает, что телеканалы не предоставили равное время всем участникам местных выборов 20 мая, нарушив принцип плюрализма мнений и в новостных сюжетах отдавали предпочтение определенным кандидатам.

Согласно отчету КСТР, с 20 по 29 апреля молдавские телеканалы выпустили 318 материалов, связанных с предвыборными кампаниями кандидатов в мэры на выборах 20 мая.

По мнению ведомства, телеканалы Moldova-1, TV8, TVC 21, PRO TV и RTR Moldova взвешенно освещают предвыборную кампанию.

newsmaker.md/rus/novosti/verhovnaya-radu-kak-mediaholding-demokratov-ne-osveshchaet-vybory-v-kishineve-37237

Напомним, что NM провел собственный мониторинг пяти топовых телеканалов, входящих в медиахолдинг Демпартии, которые отказались освещать местную предвыборную кампанию. Выяснилось, что выборам мэра Кишинева и некоторым кандидатам там уделяют немало внимания. Так, за восемь дней мониторинга на пяти телеканалах вышло 48 сюжетов о кандидате в столичные градоначальники Сильвии Раду. Информационными поводами для новостей служили инициативы Раду в бытность и.о. мэра Кишинева, ее достижения и результаты работы.

Не обошли стороной и единого кандидата от партий «Действие и солидарность», Либерально-демократической партии и «Платформы Достоинство и правда» Андрея Нэстасе. О нем на пяти телеканалах за отчетный период вышло 12 сюжетов. Инфоповодами для них служили не инициативы и предложения кандидата, а критические заявления демократов и социалистов в адрес Нэстасе.

Кандидата социалистов Иона Чебана в новостных выпусках упоминают в общем контексте. Его предложения об обустройстве города стали инфоповодом только для одного репортажа на телеканале Prime. Кандидата партии «Шор» Регину Апостолову телеканалы, отказавшиеся освещать избирательную кампанию, жаловали чаще, чем социалиста. О ней на четырех разных телеканалах вышел практически один и тот же репортаж.

Остальных кандидатов на мэрское кресло упоминали в новостных выпусках вскользь.

Автор : Вера Балахнова

Партнерские ссылки