Проблему доступа молдавских фермеров к сельхозугодьям за трассой Каменка-Тирасполь на левом берегу Днестра обсудили на встрече 2 июля политические представители Кишинева и Тирасполя Кристина Лесник и Виталий Игнатьев, сообщает пресс-служба правительства. Представитель Кишинева выразила обеспокоенность тем, что только небольшая часть фермеров уже получила сертификаты, хотя тираспольская администрация обещала сделать это до 1 августа.
Игнатьев на заседании отметил, что из-за «финансовых разногласий между владельцами земельных участков и арендаторами выдача сертификатов действительно идет не так быстро, как ожидалось».
«Сегодня выдали только несколько сертификатов. Я отметила, что мы обеспокоены тем, как идет выдача документов. Меня заверили, что до 1 августа все будет сделано», — написала на своей странице в Facebook Кристина Лесник.
Напомним, весной Кишинев заявил, что решил проблему, связанную с доступом молдавских фермеров к сельхозугодиям за трассой Каменка-Тирасполь на левом берегу Днестра. Тогда же в Бюро по реинтеграции сообщили, что «безусловный доступ» фермеров к участкам в Дубоссарском районе обеспечат с 1 августа 2018 года на 20 лет. А перед этим всем владельцам угодий обещали выдать сертификаты.
Вопрос с сельхозугодьями, которые находятся в Дубоссарском районе на территории, подконтрольной властям Приднестровья, но принадлежат молдавским фермерам, много лет был спорным. Речь идет о 6,5 тыс. га угодий, у которых, согласно документам, выданным компетентными органами Молдовы, есть собственники — жители левобережных сел, находящихся под контролем Кишинева.
В непризнанной республике нет права частной собственности на землю. Соответственно, Тирасполь не признает права собственности фермеров на эти участки. В итоге фермеры то не могли обрабатывать землю, то сталкивались с проблемами при вывозе оттуда урожая.
В 2006 году Кишинев и Тирасполь при участии посредников от России, Украины и ОБСЕ договорились об «особом механизме предоставления и использования» этих земельных участков. Казалось, проблема решена. Но в 2014 году приднестровские власти от этого механизма отказались, и из-за земель снова начались конфликты.