Вкладчики компании Glorinal утверждают, что судятся с компанией, потому что хотят вернуть деньги, вложенные в строительство. Разрыв договора они объясняют тем, что компания заложила в банке квартиры, за которые они заплатили. Отметим, на пресс-конференции 16 сентября выступили те вкладчики, которых накануне адвокаты Glorinal обвинили в блокировании работы компании.
На пресс-конференции вкладчик Олег Немцану рассказал, что в 2010 году вложил деньги в строительство квартиры. Также квартиру у Glorinal купил его брат и несколько родственников. Немцану купил еще несколько коммерческих помещений. Однако строительная компания не завершила работу к сроку, указанному в контракте. Кроме того, братья Немцану узнали, что квартиры, за которые они заплатили, заложили в банке без согласия вкладчиков. Немцану решил разорвать контракт с компанией и потребовал, чтобы ему вернули деньги. Он отметил, что вложил около 800 тыс. леев, однако, потребовал у компании 1,3 млн леев, потому что уже потратил деньги на ремонт. «Вкладчики заплатили за квартиры около 90% [стоимости], и их все равно заложили. Я думаю, чьи деньги украли? Компания Glorinal украла деньги банка или деньги вкладчиков?» — задался вопросом Немцану.
Немцану утверждает, что с 2015 по 2017 год пытался договориться с руководителем компании Glorinal Василием Кирикэ, чтобы ему вернули деньги. Увидев, что переговоры не дают результатов, Немцану обратился в суд и потребовал, чтобы компанию объявили несостоятельной. Заявление, однако, отклонили, из-за того что Кирикэ убедил судей в том, что у него достаточно денег, чтобы завершить строительство и передать квартиры в собственность вкладчикам.
Немцану несколько раз подчеркнул, что его судебная тяжба с Glorinal — «это не рейдерская атака».
В свою очередь адвокат Немцану Денис Буца подчеркнул, что по закону Кирикэ мог бы взять кредит под квартиры, которые еще не продали, но не под те, за которые вкладчики заплатили 90-95% стоимости. Буца отметил, что у него есть документы, которые подтверждают, что в жилом комплексе на Каля Орхеюлуй и Валя Трандафирилор вкладчики почти полностью заплатили за квартиры.
Также Буца утверждает, что компания признала свою несостоятельность, когда в суд обратились знакомые Кирикэ. Буца отметил, что администратор по несостоятельности Роман Васильев, которого назначил суд, действовал в интересах Кирикэ. В частности, по словам адвоката, Васильев не отстранил от руководства Кирикэ, который продолжал приходить в офис и пользоваться служебным автомобилем. Также, по словам адвоката, Васильев начал «отделять от дебиторской массы» имущество, которое принадлежало приближенным Кирикэ и его жене. [В 2017 году против Васильева начали уголовное дело за превышение служебных полномочий. Сейчас у Glorinal новый администратор по несостоятельности].
Кроме того, по словам Буца, несмотря на финансовые трудности, Кирикэ получил несколько миллионов дивидендов, несмотря на то, что у нее были долги.
В свою очередь судебный пристав Георгий Боцан, который по требованию братьев Немцану арестовал часть активов компании, отметил, что еще в 2014 году у Glorinal были долги. Он рассказал, что другие приставы арестовали другие счета и активы компании. Также Боцан отметил, что во время проверки, которую он провел, подтвердились слова братьев Немцану.
Напомним, в сентябре 2020 года Василия Кирикэ снова задержали, а вместе с ним еще семерых сотрудников компании. Речь идет о нескольких статьях обвинения: мошенничестве, злоупотреблении служебным положением и указании ложной информации в документах. 10 сентября семерых задеражанных арестовали, а восьмого — поместили под домашний арест.
По версии прокуроров, компания заложила в банке 70 квартир, за которые уже заплатили вкладчики, и получила кредит в 50 млн леев.
Адвокаты Glorinal, считают, что компания действовала в рамках закона. Кроме того, адвокаты утверждают, что братья Немцану намеренно блокируют деятельность компании. В частности, по словам адвоката Виктора Мунтяну, из-за того, что активы компании арестовали, Glorinal не может передать квартиры в собственность их владельцам. Также адвокаты рассказали, что вкладчики живут в своих квартирах с 2016-2017 года. Но пока им не удалось оформить квартиры в Cadastru.
Обыски в компании и арест руководства и сотрудников Мунтяну назвал «злоупотреблением и запугиванием». Он напомнил, что речь идет о судебных тяжбах по гражданским делам, то есть о «гражданских отношениях», а вовсе не о «бандитизме или нанесении телесных повреждений». Кроме того, Мунтяну утверждает, что жена Кирикэ получает от вкладчиков сообщения с угрозами.