Судебное заседание по мере пресечения для экс-президента Игоря Додона продлилось 7 часов. Все это время на улице протестовали как и его сторонники, так и те, кто скандировал, что он «должен сидеть в тюрьме за то, что обокрал народ». Не обошлось без инцидентов: журналистов в течение 7 часов не пускали в коридор суда. Подробности — в фоторепортаже NM.
Заседание по мере пресечения для Додона началось около 10 утра. Перед зданием суда собрались протестующие. Пришли также несколько депутатов от ПСРМ, включая Григория Новака, Владимира Односталко, Богдана Цырдю и Влада Батрынчу. Были и те, кто поддерживал арест Додона и скандировали, что он «должен сидеть в тюрьме за то, что обокрал народ».
Пока на улице протестовали люди, в холле суда толпились десятки журналистов. Мужчина, назвавший себя главой охраны суда, приказал карабинерам и охране суда не пропускать журналистов, ни в коридор суда ни в уборную.
К 14:00 слушания завершились. Судья удалился в совещательную комнату, а на улице продолжлася протест. Журналистов по прежнему не пропускали.
На противостояние журналистов и охраны отреагировал Народный адвокат Чеслав Панько. Он выразил обеспокоенность из-за инцидента и отметил, что действия карабинеров и охраны ограничивают свободу слова и нарушают право граждан на информацию. «Мы вновь заявляем, что журналисты играют важную роль в информировании общества и оперативном освещении событий и тем, представляющих общественный интерес […] Любые ограничения деятельности журналистов должны быть четко аргументированными и пропорциональными, а также соответствовать национальным законам и международным стандартам», — заявил он.
Перед оглашением приговора мужчина, представившийся начальником охраны суда, все же разрешил журналистам пройти в коридор. Суд поместил Додона под домашний арест на 30 суток.
Выйдя к журналистам Додон заявил, что в уголовном процессе против него виновны президент Майя Санду и посольство США.
«Считаю это дело политическим заказом Майи Санду. Как только она стала президентом, она сразу обратилась к прокурорам, чтобы на меня завели уголовное дело, и отправили меня в тюрьму», — сказал Додон.
Он считает, что одна из целей — «ликвидация оппозиционной силы», т.к. в деле фигурирует и Партия социалистов. Он предположил, что власти хотят ее ликвидировать. Также он считает, что его дело завели, чтобы отвлечь внимание от роста цен и бензина. «Вопрос к Майе Санду, а что вы будете делать, когда осенью газ будет по 30 леев. Опять меня задержите?», — сказал он.
Прокурор Петру Ярмалюк заявил, что прокуроры обжалуют решение о домашнем аресте Додона, и будут настаивать на реальном аресте. Ярмалюк настаивает на том, что в деле достаточно доказательств виновности Додона. Он уточнил, что партия, лидером которой был Додон, финансировалась через «криминальную группировку» Плахотнюка.
По словам прокурора, Додон признался, что встречался с Плахотнюком. Кроме того, Ярмалюк уточнил, что помимо знаменитых кадров «с кульком», есть еще и 40-минутная видео-запись встречи Плахотнюка и Додона.
О части обвинения, где говорится об «измене родине», прокурор уточнил, что речь идет «не только» о плане федерализации, который обсуждал Додон, но и других действиях, вступавших в противоречие с интересами Республики Молдова.