Карабинера, приговоренного судом первой инстанции к 17 годам лишения свободы за убийство в Елизаветовке, освободили. Об этом сообщил esp.md со ссылкой на депутата Арину Спэтару. В Генпрокуратуре пообещали прокомментировать эту ситуацию позже.
В ночь с 21 на 22 июля истек срок ареста карабинера, которого в 2020 году приговорили к 17 годам лишения свободы за убийство в Елизаветовке. Суд первой инстанции признал его виновным в преднамеренном убийстве, а Апелляционная палата (АП) Бельц вернула дело на пересмотр. Адвокаты карабинера утверждают, что убийство произошло по неосторожности, а карабинер выстрелил из-за того, что его толкнули. Информацию об освобождении сообщила порталу esp.md депутат Арина Спэтару. NM обратился за комментарием в Генпрокуратуру, однако, там пообещали сообщить о деталях случившегося позже.
Убийство, о котором идет речь, произошло 13 января 2020 года. От огнестрельного ранения погиб 23-летний житель Елизаветовки Семен Ботнарь. Стрелявшего карабинера задержали 14 января. Следствие установило, что он выстрелил из личного пистолета «Байкал», на который у него было разрешение. Через два дня карабинера арестовали, а затем все это время ему продлевали арест.
В декабре 2020 года суд первой инстанции приговорил карабинера к 17 годам лишения свободы, признав виновным в совершении убийства с «заранее обдуманным умыслом» .Его также обязали выплатить семье погибшего 38 тыс. леев материального ущерба и 400 тыс. морального ущерба. Адвокаты же настаивают, что карабинера нужно было судить за непреднамеренное убийство. Максимальное наказание в этом случае составляет до трех лет лишения свободы. В июле 2021 года АП вернула дело на пересмотр. Судьи не высказались по существу дела, однако отметили, что при рассмотрении дела в первой инстанции были допущены «грубые процессуальные нарушения». Речь идет о перестановках в судейской коллегии, которые судьи АП назвали «незаконными».
19 июля генпрокурор Александр Стояногло инициировал дисциплинарные дела против восьми судей, которые рассматривали дело карабинера. Подробнее о том, почему Генпрокуратура вмешалась в это дело, читайте здесь.