Антикоррупционная прокуратура проверит подлинность подписи Илана Шора на проекте создания парламентской комиссии по делу Moldasig. Это следует из ответа замглавы Антикоррупционной прокуратуры Василия Левицкого, который 13 января на своей странице в Facebook опубликовал депутат от партии «Действие и солидарность» Думитру Алайба.
Алайба обратился в прокуратуру в конце ноября 2020 года. На заседании парламента 27 ноября у депутата возникло подозрение, что на проекте создания комиссии стоит поддельная подпись Шора. Во время заседания парламента Алайба попросил объяснить, отправляли ли документ с курьером, приезжал ли Шор в Молдову или депутат от платформы Pentru Moldova Сергей Сырбу летал к Шору за подписью. На это депутат от партии «Шор» Марина Таубер ответила, что Илан Шор подписал проект «своей рукой». Депутат от Демпартии Александр Жиздан тоже поинтересовался, откуда под проектом решения подпись Шора. Он напомнил, что с 2019 года Шор находится в международном розыске. «Утверждение, что он поставил подпись собственной рукой, — это издевательство […] Если создавать комиссию, то почему бы не расследовать, почему Апелляционная палата (АП) три года затягивает рассмотрение дела Илана Шора», — сказал Жиздан.
После заседания Алайба обратился в Генпрокуратуру и попросил проверить подлинность подписи Шора. Позже его заявление перенаправили в Антикоррупционную прокуратуру. 11 января Алайба получил ответ замглавы Антикоррупционной прокуратуры Василия Левицкого. Тот сообщил депутату, что 6 января прокурор Сергей Бодю решил, что нет оснований заводить уголовное дело о фальсификации документа. Проверив решение Бодю, Левицкий распорядился проверить подлинность подписи Шора. Он подчеркнул, что Бодю провел «поверхностную проверку» и ограничился тем, что допросил депутата от партии «Шор» Марину Таубер, но не выяснил, ни кто составил проект, ни кто отправил его на подпись Илану Шору.
Левицкий поручил Бодю провести дополнительную проверку. Также он подключил к проверке следователя Раду Гросу.
Отметим, согласно Уголовному кодексу Молдовы, за фальсификацию документов лицам, которые занимают госдолжности грозит наказание от 1000 до 2000 у.е (от 50 тыс. леев до 100 тыс. леев) или лишение свободы на срок от 1 года до 6 лет.
Напомним, парламентскую комиссию хотели создать на фоне того, что 6 ноября 2020 года суд Рышкановки отменил распоряжение НКФР четырехлетней давности о продаже 80% акций компании в связи с нарушениями, допущенными их владельцами. Также суд назначил в Moldasig временных управляющих: Confidential-Audit и Altimeea. 10 ноября НКФР заблокировала счета страховой компании. Затем комиссия обратилась в Апелляционную палату, чтобы обжаловать решение суда Рышкановки. На заседании парламента 27 ноября депутаты от партии «Шор», Партии социалистов и платформы Pentru Moldova проголосовали за создание комиссии. Депутаты от оппозиционных партий отметили, что не намерены поддерживать предложение Илана Шора. В итоге, когда обсуждали формирование комиссии, депутаты от Демпартии, PAS, DA и Pro Moldova отказались выдвинуть своих депутатов в эту комиссию. В юридическом управлении парламента отметили, что комиссию невозможно создать только из трех депутатов. Поэтому ее так и не создали.