Генпрокурор Молдовы Александр Стояногло опроверг обвинения Виорела Мораря, деятельность которого в должности главы Антикоррупционной прокуратуры приостановили, в том, что жена генпрокурора стала владельцем акций Moldindconbank.
«Абсолютно понятны и естественны попытки люди, которые не в ладах с законом, цинично врать и манипулировать данными, чтобы вызвать недоверие к тем, кто проводит следствие», — говорится в заявлении генпрокуратуры.
Он отметил, что прокуратура не будет участвовать «в токсичной и лживой кампании», направленной против нее, и не поддастся давлению, даже если оно будет «все более агрессивным».
По информации генпрокуратуры, 5 января в одном из нотариальных бюро Киева неизвестные личности внесли изменения в реестр, после которых имя жены Стояногло стало фигурировать в графе владельцев некоторых фирм.
В генпрокуратуре отметили, что заявления Мораря совпали с тем, что он получил повестку с вызовом в генпрокуратуру, по итогам которой ему предъявят обвинения во множестве нарушений, совершенных им за время руководства Антикоррупционной прокуратурой.
Отметим, 6 января Виорел Морарь на брифинге обвинил Александра Стояногло в связях с бизнесменом Вячеславом Платоном. Он рассказал, что в двух украинских компаниях, подконтрольных Вячеславу Платону, конечным бенефициаром стала Цветана Курдова. Так же зовут жену генпрокурора Молдовы Александра Стояногло.
Так, по словам Мораря, первая компания, конечным бенифициаром которой стала Цветлана Курдова, — Verlok Development. Ранее по решению Высшей судебной палаты компания передала 4,5% акций из Moldindcobank страховой компании Asito.
Вторая компания, которая тоже передала 3,9% акций из Moldindconbank в ASITO — Jet Business Limited INC. Она была зарегистрирована на имя Платона, а конечный бенефициар тоже Цветана Курдова. Акции Moldindconbank позже заблокировали.