На заседании Высшего совета магистратуры (ВСМ) 19 марта некоторые члены ВСМ возмутились тем, что министр юстиции Фадей Нагачевский не позвал их на встречу в минюсте с судьями и прокурорами. Заседание ВСМ, на котом был и глава минюста Фадей Нагачевский, не обошлось без взаимных обвинений и нестандартных предложений.
Этот вопрос на заседании ВСМ подняла член совета Нина Чернат. Она отметила, что в минюсте 18 марта прошла встреча с судьями и прокурорами, на которую не позвали членов ВСМ. «Надо приглашать на такие встречи и членов ВСМ», — обратилась Чернат к министру Нагачевскому (глава минюста входит в состав ВСМ по праву должности).
«Мы позвали господина [члена ВСМ Виктора] Мику, но у него болела голова, и он не пришел», — сказал Нагачевский.
«Есть те, у кого не болит голова. Зовите их», — подчеркнул на это член ВСМ Дорел Мустяцэ. Нагачевский ответил, что у него есть номера телефонов не всех членов совета, и он звонит тем, кому может. На что Чернат заметила, что министр юстиции мог поручить это госсекретарю министерства.
После заседания к обсуждению вопроса вернулись. Мустяцэ попросил официально приглашать членов ВСМ на встречи или заседания рабочих групп в минюсте, и напомнил, что Нагачевского приглашают на каждое заседание ВСМ.
«Давайте создадим группу в Viber, чтобы постоянно быть на связи», — предложил Нагачевский.
На это Мустяцэ ответил, что ВСМ — это официальный орган: «Я думаю, это несерьезно обсуждать такие вопросы в Viber. Я этого не исключаю, но давайте нас будут приглашать официально».
«В судебной системе ходят слухи, что есть судьи, которые к вам заходят через заднюю дверь. Приходят, потом распространяют информацию типа «Вот я был»…», — начал было Мустяцэ.
Но его перебил Нагачевский: «Представьте, сколько [слухов] ходит о вас. Сколько обращений мне присылают по поводу некоторых схем. Может, мне и об этом вам сообщать?». При этом министр пообещал официально приглашать членов ВСМ на заседания рабочих групп в минюсте, на которых обсуждают вопросы, связанные с судебной системой.
Позже на своей странице в Facebook Нагачевский отметил, что намерен исключить из судебной системы «токсичных» людей. «Тех судей, из-за которых люди страдают. Они ответят по закону. Игры прекращаются. Работа по проектам юстиции продолжится, несмотря на чрезвычайное положение. Прошу некоторых членов ВСМ понять, что ничего не забывается, и память о Декларации о захвате государства жива. Ее выполнение продолжится», — написал министр юстиции.