В Кишиневе полицейский, севший пьяным за руль, сбил насмерть мать четверых детей и скрылся с места аварии. Полицейского нашли и арестовали. Спустя два месяца его перевели под домашний арест. Родственники погибшей опасаются, что дело «замнут». NM разбирался, что происходит с расследованием, и обоснованы ли опасения родственников.
В редакцию NM обратился Александр Голубенко — брат погибшей Татьяны Голубенко. Он рассказал, что семье Татьяны более двух с половиной месяцев ничего не сообщают о ходе расследования ДТП. «Наша семья допускает вероятность сговора обвиняемого с органами следствия», — написал он в письме.
Авария произошла в Кишиневе 13 января. За рулем автомобиля находился 25-летний сотрудник полиции Еринеу Мунтяну. Он скрылся с места происшествия. Его удалось найти благодаря номерному знаку, который в момент столкновения отлетел от автомобиля.
14 января Мунтяну задержали. И.о. министра внутренних дел Павел Войку сообщил, что в момент совершения ДТП полицейский был пьян. В полиции поспешили опровергнуть слова министра, отметив, что доказательств алкогольного опьянения пока нет. При задержании Мунтяну отказался пройти алкотест.
Позднее прокуратура Кишинева сообщила, что в крови Мунтяну нашли алкоголь — 0,68 мг/л.
Что говорят родственники погибшей
Жена Александра Голубенко Екатерина рассказала NM, что о гибели Татьяны они узнали 14 января от человека, который представился другом полицейского Еринеу Мунтяну. Мужчина сам связался с ними, предложил встретиться и «как-то решить вопрос», предложив им, в том числе, денежную компенсацию. «Мы были в шоке. Мы позвонили в морг, нам подтвердили, что к ним поступило тело женщины, которую сбила машина. Нам не хотели отдавать тело из морга из-за того, что у нее не было паспорта. Она всегда носила с собой паспорт в сумке, а после аварии нам сказали, что, возможно, сумку забрали в отделение полиции. Мы пошли за сумкой в полицию, сумки у них не было, но полицейские сказали, что в момент аварии их коллега был пьяным. Где-то через неделю с нами связались сотрудники Apa Сanal и сказали, что нашли сумку в канаве», — рассказала Екатерина. Также она сообщила, что семья Мунтяну помогла им организовать похороны Татьяны.
У Татьяны осталось четверо детей. Старшему из них 14, а младшей еще нет и года. Она родилась в августе 2020 года. Трое старших детей остались жить с бабушкой, а младшая — в доме малютки. «У нас пока нет возможности ее забрать. Может, сможем ее забрать, когда она немного подрастет», — пояснила Екатерина.
Также она рассказала, что никто из работников правоохранительных органов с ними не связывался, чтобы сообщить о ДТП. Они с Александром сами обратились сначала к следователю, потом к прокурору. Опасения, что дело замнут, у родственников погибшей возникли из-за того, что им ничего не говорят о ходе расследования. «Буквально каждую неделю нам говорят, что скоро будут готовы результаты экспертизы, и дело передадут в суд. Учитывая, что речь идет о сотруднике полиции, мы опасаемся, что дело просто замнут. Нам не рассказывают никаких деталей расследования. С одной стороны, они не могут это сделать, потому что расследование еще идет. С другой стороны, расследование затягивается. Мы не знаем, сколько она там пролежала, и можно ли было ее спасти, если бы водитель остановился и оказал ей помощь», — рассказала Екатерина.
Что говорят в прокуратуре
Как сообщил NM прокурор Кишинева Олег Афанасий, который ведет это дело, обвиняемого перевели под домашний арест около двух недель назад. Афанасий подчеркнул, что прокуроры пытались обжаловать это решение суда в Апелляционной палате (АП), но АП оставила в силе приговор первой инстанции. Олег Афанасий добавил, что расследование близится к концу, и дело скоро передадут в суд.
Тот факт, что родственникам ничего не говорят о ходе расследования, Афанасий объяснил тем, что расследование — «это не публичная часть уголовного дела». По его словам, родственников погибшей признали потерпевшими по делу, а о завершении расследования им сообщат. Также прокурор отметил, что никто из родственников погибшей не видел момент аварии, поэтому их не допрашивали.
По словам Афанасия, дело против Мунтяну квалифицировали по 4 части 264 статьи Уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянение, повлекшее смерть человека). Полицейскому грозит от четырех до восьми лет лишения свободы. Также его могут лишить водительских прав на срок от 4 до 5 лет.
***
По данным Генинспектората полиции, в 2020 году в Молдове произошло 1988 аварий. В них погибли 244 человека, а 2245 получили травмы различной степени тяжести. Также в 2020 году полицейские выявили 5851 водителя, которые сели за руль пьяными. Это на 11% больше, чем в 2019 году. В общей сложности (ДТП и пьянство за рулем) полиция завела в прошлом году против водителей 4410 уголовных дел и 1441 административное дело.