Депутата от партии «Шор» Дениса Уланова лишили иммунитета. Решение приняли на заседании парламента 22 марта. Перед этим лишили иммунитета его однопартийца — Петру Жардана. За то, чтобы лишить Уланова иммунитета, проголосовали 70 депутатов.
Генпрокурор Александр Стояногло отметил, что Уланов «действовал в интересах Илана Шора», а также был соучастником отмывания денег. По версии обвинения, Уланов был соучастником и преступной группировки Владимира Плахотнюка, и группировки Илана Шора. Кроме того, по словам генпрокурора, Уланов нанес государству ущерб — €23,8 млн и $12 млн. Эти деньги в 2014 года Плахотнюк и Шор заплатили Вячеславу Платону за 38% акций Victoriabank, Дом Мод, здание Asito и акции нескольких страховых компаний. Сделки курировал Уланов. Те же самые активы в 2011 году Платон купил у Плахотнюка. Вопросы генпрокурору задавали в основном депутаты от оппозиции.
Взяв слово, Уланов отметил, что «отвергает все обвинения». Он возмутился, что его пытаются привлечь к ответственности по тем же эпизодам, по которым он давал показания во время пересмотра уголовного дела Вячеслава Платона. Уланов подчеркнул, что не может «из свидетеля стать обвиняемым». Стояногло, в свою очередь, отметил, что эпизоды, по которым его обвиняют, не связаны с делом Платона.
«Обещаю своей супруге, у которой сегодня день рождения, я докажу свою невиновность»,— сказад Уланов.
Задавая вопросы генпрокурору, многие депутаты приветствовали его появление, но отмечали, что ждали его раньше. Стояногло рассказал, что готов был прийти в парламент в декабре 2020 года, но депутаты раньше времени ушли на каникулы. «За очень короткое время меня превратили из биты Додона в биту Санду. За все время, что я работаю генпрокурором, никто меня не просил ничего сделать», — отметил Стояногло.
Выступая с последним словом, Уланов сообщил, что намерен доказать свою невиновность.
Напомним, на заседание парламента 19 марта пришел генпрокурор Александр Стояногло и потребовал снять неприкосновенность с двух депутатов от партии «Шор» — Петру Жардана и Дениса Уланова. Уланова подозревают по двум эпизодам связанным с делом о краже миллиарда, а Жардана — по делу о концессии аэропорта.
20 марта запрос генпрокурора рассмотрела юридическая комиссия парламенте. В комиссии одобрили все три запроса Стояногло. После этого Жардан и Уланов дали брифинг на котором сообщили, что считают обвинения в свой адрес необоснованными.