«Мы не бегаем туда-сюда, как нам вздумается». Пожарный ответил на комментарии после пожара на MoldExpo
3 мин.

«Мы не бегаем туда-сюда, как нам вздумается». Пожарный ответил на комментарии после пожара на MoldExpo

В Кишиневе после пожара на территории выставочного центра MoldExpo, вспыхнувшего 26 мая, один из участников ликвидации пожара — пожарный Дмитрий Польщин — решил рассказать, почему не все пожарные участвуют в тушении огня. Так Польщин решил ответить в Facebook на негативные комментарии, сопровождавшие видеотрансляции с места пожара.

«Чего я только не прочитал сегодня в комментариях под прямыми эфирами с пожара на MoldExpo! То одни возмущались, что мы не тушим пожар вертолетами, то другие удивлялись, что мы лезем внутрь, а третьи негодовали, что, наоборот, — тушим пожар снаружи, четвертые, в силу каких-то своих причин, вообще видели только пожарных, стоящих без дела. Ну и так далее, много-много глупых комментариев… И когда ты, только-только вернувшийся в часть с ребятами, изнемогающий от перегрева, от груза дыхательного аппарата и отяжелевшего от воды снаряжения, трясущийся от резких перепадов температуры, читаешь такие комментарии о своей работе и коллегах, остается только одно чувство — бешенство. Мы не бегаем туда-сюда так, как нам вздумается. Пожарная охрана — это сложная военизированная структура, в которой у каждого есть четкие и беспрекословные задачи и обязанности!», — написал Польщин. Он подробно рассказал, кто входит в эту структуру, и как разные категории пожарных работают во время пожара:

Газодымозащитники работают там, где никто другой не выживет

У этих ребят есть допуск к работе в недоступной для дыхания среде. Это именно они проводят разведку пожара, ведут его тушение там, где никто другой не выживет. Это они вытаскивают людей оттуда, из жерла ада. Работу этих пожарных вы никогда не увидите до тех пор, пока они не вылезут из горящего здания! Там, где работают эти люди, не выживет никто. Просто потому, что средняя температура у очага — 600 градусов. Там нулевая видимость — ты не видишь кончика своих пальцев. А после подачи воды к очагу образуется пар. И если в обмундировании есть щель, это пар через нее обязательно проникнет и с удовольствием начнет варить тебя заживо.

Водители обеспечивают бесперебойную подачу воды

Без них мы не можем добраться до пожара. А на пожаре они обязаны находиться у машины, именно они вовремя включают или выключают подачу воды, увеличивают или уменьшают давление воды по просьбе ребят из звена газодымозащитной службы (сокращенно — ГДЗС). Именно водители следят за количеством воды, дозаправкой машины и так далее.

Снаружи здания стоят «молодые» и резерв

Снаружи здания обычно находятся молодые пожарные, которым еще нельзя в пекло. Они должны там находиться. Тут же, снаружи, ждут и звенья ГДЗС, которые должны заменить звено внутри, если у тех закончится воздух или они выбились из сил. И именно звенья ГДЗС будут спасать пожарных внутри, если вдруг что-то пойдет не так.

Члены Дежурной службы пожаротушения руководят тушением пожара

Это офицеры, которые принимают на себя руководство тушением пожара при работе нескольких команд. Вы можете их увидеть как внутри, так и снаружи. Они отвечают за ход тушения и принимают решения о вводе или выводе сил и средств (техники и людей), изучая обстановку на пожаре.

Работники тыла не участвуют в тушении пожара, но не менее важны

Они отвечают за обеспечение водой, заправку баллонов дыхательных аппаратов, а на длительных пожарах — за обеспечение топливом, едой, питьевой водой. Много чего еще обеспечивает тыл, но эти люди не должны идти в горящее здание.

Пеной тушат легковоспламеняющиеся жидкости

Если просто — бензин водой не потушить, он всплывет и создаст еще большую площадь пожара. Именно поэтому используют пену. Она перекрывает доступ кислорода, одного из трех краеугольных камней пожара. А теперь подумайте, нужна ли пена при тушении здания, в котором нет легковоспламеняющихся жидкостей?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: