Лидер Партии социалистов (ПСРМ) Игорь Додон возмутился тем, что президент Майя Санду не включила в состав Высшего совета безопасности (ВСБ) башкана Гагаузии. У исполняющего обязанности министра юстиции Фадея Нагачевского тоже есть вопросы к составу совета.
«Впервые за многие годы в составе этого консультативного органа при президенте не нашлось места для башкана Гагаузии. Даже при пресловутых Альянсах „За европейскую интеграцию“ в состав Совбеза включали тогдашнего башкана Формузала. Что это: показательное отношение к региону или обида на гагаузов за то, что его жители отдали за Майю Санду менее 5% голосов на ноябрьских выборах?» — написал Додон 26 января в Telegram и добавил, что «институт президентства — это не „песочница“, где можно показывать свои личные обиды и комплексы».
Нагачевский же считает, что не стоило исключать из совета глав минюста и Национального центра борьбы с коррупцией (НЦБК). «Вчера из заявлений депутата от PAS Игоря Гросу я понял, что из-за моей персоны министра юстиции не включили в состав ВСБ. В заявлениях депутата я заметил личную обиду. Так что мы можем сделать вывод, что нынешний состав совета — это результат личных предпочтений. Если это так, то это грустно… То есть, если ты не со мной, то против меня», — написал Нагачевский на своей странице в Facebook.
NM связался с пресс-службой президента Майи Санду. Сорина Штефырцэ пообещала позже прокомментировать заявления Додона и Нагачевского.
Напомним, что 25 января стал известен состав нового совета ВСБ. В него вошли депутаты от PAS и DA, а также представители НПО. Это вызвало резкую критику оппонентов Санду, которые напомнили, что на заседаниях ВСБ обычно обсуждают вопросы, представляющие гостайну. В материале «Совбез попутал» NM разбирался, как в ВСБ попали представители НПО и партии Санду, и что с этим не так.