Наталья Молошаг стала новым Народным адвокатом Молдовы. Ее кандидатуру утвердила правящая партия на заседании парламента 23 сентября. Оппозиция это решение раскритиковала.
Заявки на участие в конкурсе подали 11 человек. На этап собеседования допустили 9 из них. Спецкомиссия, которую создали на основе двух парламентских комиссий (юркомиссии и комиссии по правам человека), провела собеседования с кандидатами в среду, 22 сентября. По итогам собеседования председатель спецкомиссии Олеся Стамате сообщила, что комиссия выбрала двух претендентов, которых представит на пленарном заседании парламента. Это — Андрей Бригидин и Наталья Молошаг.
На заседании парламента 23 сентября депутаты выбрали Наталью Молошаг. За нее проголосовали 57 депутатов. Перед этим депутат от Партии социалистов Владимир Боля заявил, что условия конкурса специально изменили под одного из полуфиналистов конкурса. Боля назвал конкурс «непрозрачным». Олеся Стамате напомнила, что оппозиция сама отказалась проводить собеседования. Затем Боля обратился к кандидатам и напомнил, что их предшественник Михаил Которобай, будучи членом Высшего совета прокуроров, считал, что не должен участвовать в заседаниях Совета, потому что это противоречит нормам международного права. Молошаг ответила, что будет действовать так, «как предусмотрено в законе». «До тех пор, пока ЕСПЧ признает Молдову виновной в нарушении права на жизнь, защиту от пыток и справедливый судебный процесс, Народный адвокат должен будет ходить на заседания Высшего совета прокуроров», — сказала Молошаг.
Андрей Бригидин тоже отметил, что Народный адвокат должен принимать участие в заседаниях Совета, учитывая «многочисленные проигрыши в ЕСПЧ, нарушения прав человека на этапе следствия и преступления на почве ненависти».
После этого Боля напомнил, что во время предвыборной кампании на пост президента Молдовы Молошаг представляла в суде интересы Майи Санду. Также он отметил, что Молошаг состоит в родстве с одним из госсекретарей минюста. Боля намекнул, что назначение Молошаг на пост Народного адвоката может быть «гонораром» за ее адвокатскую деятельность. «Я горжусь, что представляла электорального конкурента [Майю Санду] и не считаю это гонораром. Я пришла в адвокатуру не как адвокат госпожи президента. Я работаю адвокатом с 2006 года, и у меня было много клиентов», — сказала Молошаг. Также она заявила, что не не состоит в родстве с госсекретарем минюста или с кем-нибудь из депутатов. Также Молошаг заявила, что у нее «конфликт интересов с самим Болей», потому что, будучи членом лицензионной коллегии Союза адвокатов, она проголосовала за то, чтобы Боле не давали адвокатскую лицензию. «Ее даже не было, когда я сдавал последний экзамен. Она появилась в суде, когда защищала Союз адвокатов и за это вам [надо поставить] двойку, потому, что я получил лицензию», — отметил Боля. Несколько раз он отмечал, что в начале своего выступления Молошаг сразу заявила, что пришла, «чтобы ее назначили», хотя голосование еще не прошло.
«Ее назначают, чтобы она участвовала в заседаниях Высшего совета прокуроров. Там не занимаются нарушением прав человека, там управляют структурой […] вы будете удобной для этого правительства и будете выполнять все, что они скажут. Первое задание, которое вы получите, — покончить с действующим генпрокурором и назначить карманного генпрокурора», — сказал Боля.
Отметим, должность Народного адвоката стала вакантной в январе 2021 года после смерти Михаила Которобая. В августе в парламенте создали спецкомиссию, которая проводит конкурс на пост Народного адвоката. В комиссию вошли 17 депутатов, которые также входят в юркомиссию парламента и в комиссию по правам человека.