Facebook/Алла Ряжева

«Иногда я приезжаю к дому, и мы с семьей смотрим друг на друга через окно». Как работают врачи в Центре COVID-19 на Moldexpo

Центр COVID-19, открытый в выставочном павильоне на Moldexpo, работает уже больше двух недель. Туда привозят пациентов с подозрением на коронавирус. Если тест положительный, больных распределяют по стратегическим больницам. В центре работают врачи разного профиля, которые в условиях эпидемии добровольно вызвались работать на передовой.  Врач-гинеколог Алла Ряжева рассказала NM, как обустроен центр, как сейчас она общается с семьей, о чем мечтают врачи в «чистой зоне», и боится ли она заразиться коронавирусом.

«Тут мы все оказываем скорую помощь»

Я — врач-гинеколог, работаю в кишиневской больнице Святой Троицы. В центр COVID на Moldexpo пошла работать добровольно, потому что считаю, что в такое время долг врача, независимо от специализации, — быть на передовой. Коллектив стал еще более сплоченным, мы в любое время готовы выйти на работу.

В центре COVID мы оказываем скорую помощь. Работаем сменами по 12 часов. Главой центра назначили директора больницы Св. Троицы Олега Круду, он создал в центре очень хорошие условия работы. Есть необходимая экипировка, нас кормят, обеспечивают водой, чаем и кофе.

«Смотрим друг на друга через окно»

 Сейчас я живу отдельно от своей семьи. Для врачей выделили номера в гостинице «Заря», там я и живу. В номерах свежий ремонт, есть горячая вода, холодильник, телевизор, кондиционер. В номерах все живут по одному. Персонал приветливый. Когда отправляемся на работу, сотрудники гостиницы желают нам здоровья.

Нам никто не запрещал жить с семьей, так решили сами врачи, чтобы не подвергать риску близких. Мы общаемся по телефону, иногда я приезжаю к дому, и мы смотрим друг на друга через окно.

«У пациентов при виде этих скафандров повышается пульс»

На работе в защитных костюмах очень тяжело. Но мы, привыкшие к хирургическим костюмам и халатам, адаптируемся и к спецодежде в период эпидемии. Конечно, в таких костюмах неудобно, а у пациентов при виде этих «скафандров» повышается пульс.

Защитные костюмы у нас одноразовые. Мы их носим 3-4 часа, потом можно выйти из «грязной зоны», чтобы попить, поесть или сходить в туалет. Костюм снимается и утилизируется. Если кому-то надо выйти раньше, можно и раньше. У нас достаточно врачей на смене, поэтому мы распределяем время так, чтобы никто не чувствовал чрезмерного дискомфорта.

Сначала из-за этих «скафандров» мы даже не могли распознать, мужчина это или женщина, но теперь уже узнаем друг друга. Можно привыкнуть и адаптироваться ко всему, но мы очень верим, что эта ситуация быстро пройдет, и мы вернемся к привычному режиму работы и обычным халатам.

«Мечтаем о том, как пойдем в салоны красоты»

В «чистой зоне» мы мечтаем с коллегами-женщинами, как после окончания эпидемии пойдем в салоны красоты. Сегодня уже никто не обращает внимание на огрубевшую от дезинфектантов кожу рук, шелушение и следы от респираторов и очков на лице, отросшие волосы, собранные в хвост, и новые морщинки от усталости. Все это в сложившейся ситуации воспринимаем как неизбежность.

«Очень много напуганных людей»

Пациенты все разные: есть воспитанные и спокойные, а есть агрессивные. Бывает, поступают и в состоянии алкогольного опьянения.

Еще очень много напуганных людей. Некоторые приезжают и просят их обследовать без особых на то оснований. Например, один мужчина рассказал, что ехал в такси, сам был в маске, а вот водитель — без маски. Мужчина решил, что он уже заразился.

«Боязнь — это инстинкт»

Боюсь ли я заразиться? Боязнь — это инстинкт, которым нас наградила природа для выживания. Но я стараюсь снизить риск заражения, правильно надеваю и снимаю защитный костюм. Вне работы придерживаюсь всех рекомендации. У врачей сейчас нет права болеть, в нас очень нуждаются больные и страна.

Похожие материалы

4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

Tudor Mardei/NewsMaker

NM Espresso: для PAS устроили «поминальный митинг», Алайбе нашли новое место, скандальный законопроект «спустили на тормозах»

Кишинев «вербует» приднестровцев?

Тирасполь обвинил Кишинев в «вербовке» жителей Приднестровья. В Тирасполе утверждают, что спецслужба Кишинева предлагает приднестровцам, подавшим документы на получение молдавского гражданства, сотрудничество, «наносящее ущерб безопасности региона». В Кишиневе отвергли обвинения и назвали их «провокацией, дезинформацией и дискредитацией конституционных властей».

PAS «похоронила» скандальный законопроект?

Правящая партия PAS решила отложить или «похоронить» скандальный законопроект о слиянии двух спецпрокуратур и создании на их месте Прокуратуры по борьбе с коррупцией и оргпреступностью (PACCO). Причины такого решения не совсем ясны. Возможно, власти прислушались к критике проекта, а, возможно, верным оказалось мнение, что этот законопроект был нужен только для того, чтобы избавиться от Вероники Драгалин. Об этом — в материале «Цель оправдывает PACCO».

За нападки на журналистов до 6 лет тюрьмы?

PAS предложила ужесточить наказание за нападки на журналистов и умышленное воспрепятствование работе СМИ. За это авторы законопроекта предлагают наказывать штрафом до 75 тыс. леев и тюремным сроком до шести лет. Проект уже одобрила профильная парламентская комиссия.

Алайба, Русу: новые кресла

Экс-министр экономики Думитру Алайба получил место члена Наблюдательного совета Нацбанка Молдовы. Такое решение принял парламент голосами депутатов от правящего большинства. Зарплата членов Набсовета Нацбанка варьирует от 800 тыс. до 2 млн леев в год.

Новое место получил и бывший глава Наццентра борьбы с коррупцией (НЦБК) Юлиан Русу. Его назначили новым членом комиссии vetting, которая проводит внешнюю оценку судей и кандидатов в Высшую судебную палату. Кандидатуру Русу предложила партия PAS.

Стамате: другие партии

Депутат Олеся Стамате призналась, что ей предлагали присоединиться к другим партиям после исключения из PAS. При этом она отказалась сказать, от кого поступали такие предложения, и как она на них ответила.

Оппозиция: «Долой PAS»

Депутаты от Блока коммунистов и социалистов провели у здания парламента «поминальный митинг» по партии PAS. Они заявили, что парламент следующего созыва должен отменить все «антидемократические законы», принятые за последние четыре года. И призвали всех людей, «которые больше не могут терпеть то, что происходит в Молдове последние годы», объединиться на выборах.

Гуцул: суд, выборы

Башкану Гагаузии Евгении Гуцул продлили домашний арест еще на 30 суток. Гуцул находится под арестом уже почти четыре месяца по делу о незаконном финансировании избирательной кампании на выборах башкана в 2023 года. Она также проходит обвиняемой по делу о незаконном финансировании партии «Шор».

Гуцул между тем может возглавить избирательный список блока «Победа» на парламентских выборах нынешней осенью. Это заявил Илан Шор. Гуцул сказала, что, «конечно, принимает это предложение, которое свидетельствует о доверии к ней со стороны команды». Впрочем, участие шоровского блока в выборах под большим вопросом.

Погода: жара-жара

Гидрометеоцентр продлил желтый код метеоопасности из-за жары и угрозы пожаров. Жара сохранится и на следующей неделе.

Что будет сегодня, 11 июля:

11:30. Вячеслав Ионицэ представит экономический анализ миграции и демографии.

Больше нет статей для показа
4
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: