Совет по предупреждению и ликвидации дискриминации и обеспечению равенства признал, что Высший совет магистратуры (ВСМ) допустил дискриминацию по отношению к судье Марине Куртиш, отказав ей в переводе из Тараклии в Кишинев, сообщила 24 декабря ассоциация адвокатов «Vocea justiției». В течение двух лет судья не может добиться перевода, несмотря на то, что она живет в Кишиневе и у нее пять детей.
В совете сообщили, что изучили видеозапись заседания ВСМ, на котором рассматривались дела судей, попросивших о переводе. И отметили, что только Куртиш спрашивали, сколько времени она провела в отпусках по уходу за детьми. «Совет пришел к выводу, что целью таких вопросов было показать, что судья большую часть времени была в отпусках и не выполняла свою работу. Эту информацию ВСМ мог получить из ее дела и не было нужды об этом спрашивать на заседании», — считают в совете.
«Совет отмечает, что ВСМ поддерживает существующую тенденцию в органах власти по отношению к женщинам судьям, выясняя не их профессиональные качества, а семейное положение, чтобы обосновать свой отказ», — решил совет.
Также совет постановил, что ВСМ, отказав судье Куртиш, основывался вовсе не на ее профессиональных качествах, что можно считать дискриминацией при приеме на работу на основании пола и наличия детей. «Семейное положение не является объективной причиной для отказа», — подчеркнули в совете.
Напомним, что в июле 2020 года Марина Куртиш рассказала NM о проблеме с переводом в Кишинев, а также почему считает непрозрачными конкурсы на должности судей, которые проводит ВСМ, почему она потребовала от ВСМ публичных извинений и зачем стала соучредителем ассоциации, которая открыто заявляет о проблемах в судебной системе.
Марина Куртиш рассказала, что уже дважды обращалась в Высший совет магистратуры с просьбой перевести ее на работу в Кишинев. Но ВСМ оба раза ей отказывал без объяснения причин (в августе 2019 и в июне 2020 года). При этом, по ее словам, предпочтение при назначении судей в Кишинев отдавали кандидатам, которые не набрали самые высокие баллы и у которых не было опыта работы судьей.