Сотрудников Центра матери и ребенка попытались обязать взять на себя расходы за лечение в случае заражения коронавирусом, в том числе на рабочем месте. Руководство больницы требовало, чтобы соответствующее обязательство подписали все работники, включая врачей. В министерстве здравоохранения NM отказались это комментировать, сославшись на то, что это внутренний приказ центра. Однако после запроса NM в министерство руководство центра изменило текст заявления, исключив из него пункт о финансовых обязательствах.
Как стало известно NM, 11 сентября по отделениям Центра матери и ребенка разослали приказ, подписанный директором больницы Сергеем Гладуном. В нем говорилось, что до 30 сентября все сотрудники центра должны подписать «Заявление о распространении нового коронавируса COVID-19».
В самом тексте заявления было сказано, что сотрудники не только ознакомились со всеми эпидемиологическими правилами и обязуются их соблюдать, но и понесут полную ответственность за вероятное заражение вирусом. В том числе — материальную.
«Подтверждаю под собственную ответственность, что добровольно принимаю все риски и последствия для моей жизни и здоровья (в том числе понесу финансовые расходы из собственных средств) на время моей работы в Институте матери и ребенка, включая время моего нахождения на работе, в дороге на работу и с работы», — говорилось в заявлении.
Как утверждают источники NM, сотрудникам не объяснили, что будет, если они откажутся это подписать, но требовали сдать заявления до 30 сентября. Многие врачи начали отказываться подписывать этот документ.
NM обратился за комментарием в министерство здравоохранения, чтобы выяснить, только ли в этой больнице вводятся такие правила для сотрудников, и не считает ли ведомство подобную практику нарушением прав медперсонала.
Пресс-секретарь министерства Кристина Стратулат пояснила, что это «внутренний приказ» больницы, поэтому за комментариями стоит обращаться в сам центр. «Есть внутренние правила, каждое учреждение принимает свои», — ответила Стратулат и посоветовала обратиться в пресс-службу больницы.
Однако, как стало известно NM, после этого запроса редакции в министерство, текст заявления больница решила изменить. В новой версии осталось только обязательство соблюдать меры предосторожности, при плохом самочувствии обращаться к семейному врачу и сообщать о болезни заведующему отделением.
В пресс-службе Центра матери и ребенка NM не смогли объяснить, с какой целью был разработан изначальный текст заявления. Пресс-секретарь Максим Казаку лишь подчеркнул, что эта версия больше не действительна, и руководство выпустило новый приказ.
«То, о чем вы говорите — первоначальная версия этого документа. Финальное заявление выглядит иначе. В новой версии нет всех этих спорных моментов, вокруг которых было много дискуссий. В этом документе говорится „я, такой-то, такой-то, ознакомился со внутренними актами учреждения, в котором работаю, и обязуюсь их соблюдать“», — заявил Казаку.
(ДОПОЛНЕНО В 18.57) Вечером 15 сентября Центр матери и ребенка на своей странице в Facebook опубликовал уточнение, в котором сообщил, что первый текст заявления рассылали главам отделений «для консультаций», а позже уже приняли финальный вариант.
Отметим, по информации NM, сотрудникам выдавали на подпись уже первый вариант заявления, содержащего пункт о финансовой ответственности.
Напомним, на заседании 3 сентября правительство одобрило поправки в закон о мерах, принимаемых властями во время чрезвычайного положения в области общественного здоровья. Согласно поправкам, власти Молдовы могут отказаться выплачивать по 16 тыс. леев медработникам и сотрудникам госучреждений, которые заразились коронавирусом на работе. На следующий день после принятия поправок президент Игорь Додон заявил, что ни он сам, ни парламент не поддержат предложение правительства. Против выступили и депутаты оппозиции.
К 15 сентября в Молдове коронавирусом заразились 4488 медработников.