Владимир Плахотнюк через посредников контролировал компании, которые проводили сомнительные финансовые операции, связаные с делом Metalferos, а на расследование пытаются повлиять. Об этом рассказал генпрокурор Александр Стояногло на брифинге 20 августа.
Стояногло рассказал, что действия прокуратуры по делу Metalferos не связаны ни с положением дел на рынке металлов, ни с приватизацией предприятия. «Многие знали, что часть этого бизнеса монополизировали», — отметил Стояногло. Он подчеркнул, что Антикоррупционная прокуратура более года вела «поверхностное» расследование и не обратила внимания на счета, с которых снимали наличные деньги. Стояногло рассказал, что во время карантина Генпрокуратура проверила сотни счетов. По итогам проверки задержали 16 фигурантов дела.
Стояногло подчеркнул, что только одна из схем предприятия нанесла ущерб государству примерно на 1,2 млрд леев.
Стояногло отметил, что Владимир Плахотнюк через подставные компании покупал металл по заниженной цене и перепродавал его с наценкой 27%. «Например, только с 2015 по 2017 год компании-нерезиденты, которые контролировал Плахотнюк, получили от зарубежных компаний $35 млн, из них только $27 млн перечислили на счета Metalferos. Разницу перечислили на счета компаний, которые через посредников контролировал Плахотнюк», — отметил Стояногло.
Стояногло напомнил, что две недели назад по делу Metalferos задержали 16 человек. Он рассказал, что произошла утечка информации, и многие задержанные заранее знали о том, что прокуроры готовятся их арестовать. Генпрокурор подчеркнул, что судьи три дня тянули с рассмотрением запроса об аресте. Также Стояногло рассказал, что теперь все фигуранты дела на свободе.
«Из оперативных источников знаем о настойчивых попытках фигурантов дела повлиять на расследование, которое ведут прокуроры. Уверяю вас, у этих обещаний нет никакого основания. Они лживые. […] Только сотрудничество со следствием и помощь в установлении правды будут учитываться во время принятия решения по этому делу», — отметил Стояногло.
Читайте также: Metalferos куют пока горячо. Что происходит вокруг любимой госмонополии Плахотнюка