Прокурор Мирандолина Сушицкая пожаловалась в Высший совет прокуроров на то, что подверглась давлению со стороны и.о. генпрокурора Думитру Робу. Прокурор рассказала, как Робу повышал на нее голос, бросал в нее документы и вынуждал уйти в отставку. Полный текст жалобы опубликовал телеканал TV8. В Генпрокуратуре не стали комментировать обвинения, отметив, что их должны проанализировать «соответствующие органы».
Совет прокуроров рассмотрит на заседании 15 июля жалобу прокурора Антикоррупционной прокуратуры Мирандолины Сушицкой на действия и.о. генпрокурора Думитру Робу. В жалобе прокурор Сушицкая рассказала, что после задержания генпрокурора Александра Стояногло в октябре 2021 года, Робу перевел ее работать в один из отделов Генпрокуратуры. Также Сушицкая рассказала, что в тот же день, когда она приступила к работе на новом месте, в СМИ появилась информация о том, что ее отстранили от расследования всех дел, связанных с Вячеславом Платоном и «Ландроматом». Эту информацию СМИ подтвердила прокурор Генпрокуратуры Мариана Керпек, которая отвечает за связь с прессой. Также Керпек рассказала журналистам, что дела отозвали, потому что в Генпрокуратуре сомневаются в объективности Сушицкой, в том числе из-за того, что в прессе появилась информация о том, что прокурор виделась с участниками уголовного дела в неформальной обстановке.
По словам Сушицкой, руководство Антикоррупционной прокуратуры официально потребовало от нее объяснение по одному из дел Платона и по «Ландромату» через три дня после того, как информация появилась в СМИ.
Также Сушицкая рассказала, что 20 октября 2021 года к ней обратился прокурор Александр Гэинэ и потребовал срочно представить ему постановление о том, что в России Платону предъявили обвинение по делу о «Ландромате». По словам Сущикой, Гэинэ сказал, что потребовал документ по указанию Робу. Прокурор рассказала, что отправилась в приемную Робу, чтобы передать ему документ. «Увидев меня, он начала кричать, что я не имею права находиться у него в приемной, и чтобы я закрыла рот и не шумела», — отметила прокурор в жалобе. Также она утверждает, что Робу все же пригласил ее в кабинет. Он говорил с ней на повышенных тонах, оскорблял и обвинил в том, что она «продала» уголовные дела, которые вела. «Д.Робу бросил в меня документы и выгнал [из кабинета]», — отметила прокурор.
В жалобе Сушицкая описала еще несколько эпизодов, когда Робу якобы повышал на нее голос, грубо с ней разговаривал и требовал, чтобы она уволилась. Также она рассказала, что против нее завели дисциплинарное дело. По ее словам, коллеги перестали с ней общаться, а судьи из Буюканского суда получили «неофициальную просьбу принять меры» к тем, у кого возникли разногласия с новым руководством прокуратуры. По словам Сушицкой, в кулуарах прокуратуры обсуждают открытие уголовных дел против нее, потому что она входит «в черный список команды [отстраненного от должности генпрокурора Александра] Cтояногло и [его заместителя Руслана] Попова». «Тех, кого записывают в „компанию гагауза“ (господина генпрокурора Александра Стояногло), наказывают дисциплинарными и уголовными делами. Я — красноречивый пример этого», — подчеркнула Сушицкая.
Кроме того, она утверждает, что из-за «морально-психологического преследования» состояние ее здоровья ухудшилось и ее госпитализировали.
В конце обращения Сушицкая потребовала, чтобы Совет проверил «вмешательство Робу в ее работу» а также, чтобы Робу и еще нескольких прокуроров привлекли к дисциплинарной ответственности за «злоупотребления», допущенные по отношению к ней.
NM обратился за комментарием в Генпрокуратуру, однако там не стали комментировать обвинения Сушицкой. «Обращение отправили в ВСП, который должен высказаться, согласно компетенции. Мы не будем комментировать предполагаемые обвинения. Ответственные органы должны проверить обстоятельства и высказаться», — сказала NM представитель Генпрокуратуры Марьяна Керпек.