Вести из парламента сегодня напоминали сводки с фронта. Сначала там выступил Додон, пожелав коалиционным «войскам» бороться с коррупцией и улучшать жизнь граждан. Потом Генпрокуратура потребовала снять иммунитет с депутатов фракции «Шор» Марины Таубер и Регины Апостоловой. По информации прокуратуры, есть доказательства их причастности к краже миллиарда.
Таубер заявила, что не виновата, поэтому не собирается бежать. Апостолова сказала, что она «ничего не брала», как и те 100 человек, которые упомянуты в отчетах Kroll.
Фракция «Шор» в знак протеста покинула заседание парламента. Правящее большинство лишило Таубер и Апостолову депутатской неприкосновенности. Затем Генпрокуратура сообщила об их задержании. При этом в прокуратуре отметили, что речь о задержании не шла, пока Таубер и Апостолова не покинули парламент и не «отправились в неизвестном направлении».
Их поместили в СИЗО Наццентра борьбы с коррупцией. По информации адвокатов, дома у Марины Таубер провели обыск. А Регине Апостоловой стало плохо и ей вызвали скорую.
Эта была первая «линия фронта». Теперь вторая. Додон, выступая в парламенте, упомянул, что сегодня туда «придут прокуроры» и потребуют лишить иммунитета кое-кого из депутатов. Это очень возмутило демократов, которые, видимо, приняли это на свой счет, а, вернее, на счет бывшего зампреда ДПМ Чеботаря (вчера появилась информация о том, что готовится его арест). Демократы заявили, что прокуратура находится под политическим контролем коалиции. А Чеботарь сказал, что это предвыборные происки Нэстасе, который, как и Чеботарь, собирается баллотироваться в мэры Кишинева. Нэстасе ответил, что вовсе это не происки, а он как глава МВД просто делал свою работу.
И третья «линия фронта» (внутренняя). ПСРМ и блок ACUM подписали новое соглашение. При этом представители ACUM всячески подчеркивали, что это не столько политическое соглашение между партиями, сколько соглашение о сотрудничестве между тремя ветвями власти — правительством, парламентом и президентом. И его, кроме представителей коалиционных партий, подписали президент, премьер и спикер. Через пару часов после подписания социалист Ион Чебан опубликовал текст соглашения (между прочим, тоже баллотируется в столичные мэры).
Сегодня, кстати, ровно 100 дней, как ПСРМ и ACUM вступили в коалицию и с боем взяли власть в свои руки. Ожидания от новой власти были очень высокими, и многие считают, что они не оправдались. NM разбирался, что из своих обещаний и планов новая власть выполнила, а что — нет, и почему. Об этом — в материале «100 дней после Плахотнюка».
А депутаты правящей коалиции сегодня, кроме прочего, изменили процедуру назначения генпрокурора. Теперь процедура будет под контролем минюста.
И такая новость. Около 100 судей потребовали отставки всех членов Высшего совета магистратуры. В ВСМ пообещали рассмотреть это заявление на ближайшем заседании совета.
О нашем аэропорте. Ротшильд пообещал вложить много миллионов в модернизацию кишиневского аэропорта. И заявил, что не видит никаких правовых оснований для отмены концессии.
Теперь о нашей вони. Apa-Canal Chisinau извинился перед Zernoff, признав, что компания не виновата в плохой работе очистных сооружений и загрязнении реки Бык.
А журналист NM Ольга Гнаткова отправилась в мини-экспедицию вдоль кишиневского русла реки и показала и рассказала все, что увидела и выяснила. Экологи вообще сомневаются, что Бык по-прежнему можно называть «рекой», и виной тому — не только скандальные разовые сбросы с очистных. Обо всем этом — в лонгриде «Как Кишинев уничтожил реку Бык». Почитайте его обязательно.
Такой был информационный понедельник, 16 августа. А наши итоги удобно получать по почте: просто оставьте e-mail в форме внизу сайта.